Анализ. Нечто во мне.
Вот интересно, как отличить жадность от реальной возможности что-либо иметь, ведь на первый взгляд желание получить что-то не несет в себе никаких разграничительных черт. Разницу можно будет узнать лишь спустя время по результату изъятия из окружающей среды «лишней» материи. Это как бы понятно, а что делать в самом начале, когда «хочу», совершенно не отличается от «могу», а до «необходимо» мысли вообще не доходят и подведение итогов еще не из чего делать.
Тут, конечно, стоит признаться, что подвести итоги мы тоже можем «так как нужно», но сейчас не про это.
Предположим, есть нечто в окружающей среде, и есть мы. В нас тоже есть прообраз или вакантная ниша для этого нечто, и мы стремимся, по всей видимости, бессознательно, объединить реальное с мнимым. Что это за нечто и откуда оно взялось, почему мы связываем свое желание именно с ним и почему нам это нужно именно сейчас? Если пойти путем того, что мы не можем выдумать или хотеть того чего нет в нас же самих, то тогда, получится, что это нечто – это и есть мы (часть нас) и его проявления, т.е. возникновение желания по внешнему воплощению внутреннего, появляется в совершенно определенный для этого период.
Возможно, это очень просто, принять, что в нас есть части пазла, которые собираются постепенно и своевременно. Возможно лишь отчасти. Я бы еще выделил условия, в которых проявляется эта тяга к воспроизводству своих желаний во внешней среде, точнее говоря, что за условия влияют на наше бессознательное, или к какому течению коллективного бессознательного присоединилось наше бессознательное.
Это, скажем, классический пример про двух близнецов воспитанных в разных условиях, один стал вором, а другой полицейским, но суть у них осталась одинаковой. Влияние среды тут очевидно и реализация желания (иметь власть и быть выше закона, т.е. кастрировать отца вечно) тоже воплощается в жизнь в свое предназначенное время. Т.е. есть условия, которые влияют на скорость и форму протекания нашего процесса индивидуации через воплощение наших внутренних потребностей в течение времени.
А что же тогда с жадностью и реальным ощущением возможности? В содержание «жадность» я бы сюда поместил все то, что не подпадает под истинность нашей возможности быть проводником силы своей индивидуации в этом мире.
Тогда, сама жадность, трансформируется в одержимость своим комплексом или в захваченность симптомами направленными на гашение болезненного ощущения комплекса. Т.е. если я хочу быть богатым и успешным мужчиной, я могу подумать, что именно в этом случае я буду реализовывать на практике: ощущение своей неполноценности, т.е. «жадность» к деньгам и вниманию к себе, или я буду действительно способен взять от мира то, что мне и так принадлежит по моему внутреннему ощущению себя.
В случае реализации своего «могу» я буду только лишь воспроизводить снаружи свое чувство собственной наполненности переживанием достатка и признания. Это тот случай, когда я просто решусь сделать то, что я могу сделать для восстановления баланса между своим душевным миром и реальным миром. Конечно, наше внутреннее ощущение надобности и переживания потребности в чем-то, само по себе сложная инстанция на которую может влиять много чего.
Я думаю, что можно позволить себе отличать переживания закомплексованности и переживание наполненности, и тут точно есть четкая разница между ними. Хотя, выдавая комплекс за потенциальную возможность, мы все равно реализуем потенциальную возможность преобразовать комплекс в симптом и, возможно, в будущем избавиться от него.
Добавить комментарий