Основой успеха при таком диагнозе рак является Сам человек. Никакое окружение, никакая поддержка. Это все может давать дополнительные силы, но не быть основой.
Как-то в выходной мне пришло сообщение в WhatsApp от подруги. Она просила с ней поговорить. Поведение странное, до этого она звонила без предупреждения. Тема оказалась грустной. Я узнала, что у нашей общей знакомой, Тани - рак. Моя подруга на протяжении всего лечения была рядом с Таней, ездила к ней в больницу, поддерживала как могла… а плакала со мной. За ее горем я слышала много страха и беспомощности.
Для меня самой диагноз «рак» равносилен приговору, если не на смерть, то на нестерпимую боль, которую притупить можно только наркотиками; жуткое исхудание, когда вместо тела остается живой скелет. Отсутствие волос. Восковое лицо.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Лечение Тани затянулось на несколько месяцев. Недавно я вдруг поняла, что начала видеть вокруг один рак: умерла Мила Туманова, у моей коллеги мама больна раком груди. Я как-то цепляю тему рака повсюду. Она ходит за мной.
Страхом правит неизвестность. Еще одна моя подруга пережила рак. Мне захотелось поговорить с ней об этом, послушать ее и послушать себя, то, что рождается в ответ на рассказ. Наташа вот уже, тьфу-тьфу, 10 лет живет без рака, однако я была уверенна, что от беседы она откажется. Но Наташа неожиданно согласилась.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
"Первая реакция, с которой ты встречаешься – это испуг. Прежде всего, испуг был у меня самой, даже это не испуг, а какое-то неверие.
Первая мысль – этого не может быть.
Этот же вопрос я задала Заведующему Онкологического отделения: «Может быть, это ошибка. Я Вам не верю», - на что мне ответили: «Через месяц мы с Вами можем и не встретиться». Но и после подобных слов не пришло понимание, что это серьезно.
Страх я увидела у окружения, у знакомых, у близких подруг. Этот страх обернулся тем, что многие люди перестали общаться, им было страшно.
Когда я уже поняла, что ЭТОТ диагноз – МОЙ, возникла мысль: «Кто кого? Или я ее, или она меня». Сейчас опухоль - это часть моей жизни, ее этап. Я - по своей сути – боец. Дальше - ужас: нашел ли ты нужного врача, и все ли они делают правильно. Найти и довериться.
Потом, в больнице, все вели себя по-разному, но бойцов было видно, и мы как-то сразу начинали общаться друг с другом.
В тот момент от окружающих точно не хочется слышать: «Как у тебя дела?» Здесь нужно иметь какое-то руководство к действию, например, «ты сдаешь анализы – давай я с тобой съезжу». Та же химиотерапия: каждая капельница по 6 часов, ты лежишь на этой кровати, в определенный момент начинает выворачивать, элементарно с уткой неудобно, нужно, чтобы кто-то был рядом в этот момент.
Во время курса химиотерапии было некомфортно, что люди на тебя сразу обращали внимание. Они понимали диагноз. Стыдно. Вообще, когда ситуация неординарная, у нас в стране такое отношение.
Важно, чтобы рядом был живой человек. Ему можно и поплакать. Есть возможность увидеть его живого. Потому что можно плакать и понять, что ты идешь дальше - вместе. Моя близкая подруга – медик, ухаживала за моим телом, оно очень сухим становилось после химии. Я не могла позволить это маме, потому что мама от растерянности много говорила, много суетилась, а подруга …я чувствовала, что она плачет, когда это делала.
Основой успеха при таком диагнозе является Сам человек. Никакое окружение, никакая поддержка. Это все может давать дополнительные силы, но не быть основой. У меня просто сработал инстинкт выживания.
Кстати, в больнице я познакомилась с женщиной, благодаря которой я встретила своего мужа. Они вместе работали. Я никогда не думала, что так можно найти свою судьбу».опубликовано econet.ru.
Марина Васенина, специально для Эконет.ру
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий