Экология потребления. Здоровье: Помните, что спортзал три раза в неделю не компенсирует сидячую работу и посиделки у компьютера и телевизора дома
Физическая активность - это не только спорт. Все, что мы делаем, когда не стоим, не сидим и не лежим и есть физическая активность (нетренировочная активность). Чем ее больше, тем лучше для здоровья. Помните, что спортзал три раза в неделю не компенсирует сидячую работу и посиделки у компьютера и телевизора дома. В сегодняшней статья я расскажу, почему многим из нас нужно учится активности и обучать ей детей.
В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты.
Тяга к физической активности заложена у нас с детства. Если не принимать во внимание случаи явной врожденной патологии, то в каждом пассивном человеке кроется тяга к активности. К сожалению, в нашей культуре физическая спонтанная нетренировочная активность подавляется и запрещается под разными предлогами. Не бегай, а то упадешь, не лезь, а то сорвешься. Или «будешь бегать – вымараешься, выпачкаешься», дети наказываются за свою физическую активность. Идеальный для наших родителей ребенок это тот, который никуда не ходит, никуда не ввязывается, ни с кем не общается, и не крутится. В школе и университете создаются абсолютно жесткие и противоестественные режимы неподвижности и запрета на любую физическую активность на перерывах.
Немаловажным аспектом является и подражание взрослым. Глядя, что взрослые значительную часть времени лежат или сидят, дети обучаются вести себя точно также. Замена игр на телевизор и компьютер усугубляет проблему. Тем более, что очень большое число родителей поощряют детей сидеть дома у экрана: так родителям проще и удобней. За последние тридцать лет физическая активность детей значительно снизилась.
Снижение физической активности имеет большое влияние на общественное здравоохранение и ведет к проблемам, включающим в себя нарастание распространенности ожирения и хронических заболеваний, таких как диабет и гипертония.
«Уже давно известно, что образ жизни взрослых во многом влияет на образ жизни младшего поколения», - рассказывает автор исследования Кристен Холм – доцент медицины Национальной Еврейской Ассоциации Здравоохранения Денвера в официальном интервью. В ее работе подробно показано, как повышение уровня активности родителей положительно влияет на поведение их детей.
Результаты исследования показали прямую зависимость между активностью взрослых и детей. Так, в те дни, когда матери проходили пешком расстояние, превышающее 2 000 шагов, их дети, в среднем, прошли около 2 117 шагов за дневной период. А если взрослые члены семьи не могли выполнить данный норматив, мотивация их детей тоже снижалась, и длина их прогулки редко превышала 1175 шагов. В целом, ученые проследили положительную тенденцию: на каждую 1000 дополнительных шагов матери, их дети проходили 196 шагов в плюс, причем, чем дальше – тем больше. Исследователи увидели аналогичную картину, отмечая закономерности активности отцов и их детей.
Важно понимать, что двигательная активность для детей (да и для взрослых) жизненно важна для полноценного развития личности. Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, А.Р.Лурия и др.). Многие матери и отцы искренне убеждены, что дают своим детям все необходимое: хорошо кормят, красиво одевают, не жалеют для них ни сил, ни времени, ни денег. А спросите, что они делают для правильного физического воспитания ребенка? И окажется, что нежные, заботливые родители даже и не задумывались над этими вопросами.
Поэтому родители должны обращать внимание на воспитание спонтанной физической активности детей. Это одно из важнейших условий их полноценного развития.
1. Не мешать. Не вмешивайтесь в игры и активность детей, давайте им возможность играть самостоятельно. Исключение – ситуации, где им угрожает реальная (подчеркну, реальная) угроза безопасности.
2. Поощрять. Следует поощрять физическую активность ребенка. Уже в 1,5-2 года ребенок может пройти расстояние в 100-200 м..
3. Предлагать. Предлагайте разные виды активности, но не настаивайте.
4. Не делайте замечаний в том, что они измазались из-за активности. Или одевайте уличную одежду или научите как эффективнее выполнять то или иное движение. Лучше, конечно, не вмешивайтесь.
5. Максимум игровой нетренировочной и тренировочной активности. Для детей и подростков физическая активность это прежде всего подвижные игры, целенаправленные занятия спортом (в том числе тренировки с дополнительным отягощением), поездки на роликах/самокатах/велосипедах, уроки физкультуры в учебных заведениях или плановые упражнения в рамках семьи, школы и своего района.
6. Максимум игр. Поощряйте и обучайте. Игра – это лучший стимулятор развития детей, игра учит детей взаимодействовать, договариваться и, безусловно, двигаться. Также это уникальная возможность для самовыражения и спонтанности. опубликовано econet.ru
Автор: Андрей Беловешкин
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий