Подпишись

Острые отиты у детей с точки зрения врача гомеопата

Экология жизни. Здоровье: Картина следующая: - дите орет. Орет не просто так, а истошно. Потому что ему больно, и болезнь развивается быстро...

Или почему родителям не стоит стесняться беспокоить доктора по ночам.

Настоящая статья вначале задумывалась просто как инструкция для мамаш моих юных пациентов (не обижайтесь папы, в 95% случаев звонят именно мамы). Представьте себе ситуацию,- звонит мне ночью родительница и срывающимся от волнения голосом вопрошает: - « У ребенка болит ухо, что делать»?!!!

В детальной расшифровке картина следующая: - дите орет. Орет не просто так, а истошно. Или, если темперамент не буйный, - изводит материнское сердце слезами и жалобами. Изводит не просто так, а по делу. Потому что ему больно, и болезнь развивается быстро. Еще с вечера все было нормально, максимум наблюдались легкая болезненность и незначительные продромальные явления, на которые как всегда не обратили внимания. А ближе к ночи заболело ухо и горло, полились сопли, температура поперла вверх.

Но боль в ухе естественно преобладает в клинических проявлениях и определяет все дальнейшие действия родителей. Звонят или мне или, если ночью считают неудобным, - в скорую. Лучше бы звонили мне, дальше объясню, почему. 

Острые отиты у детей с точки зрения врача гомеопата

Исходя из всего вышеперечисленного, мне в голову пришла мысль написать краткую инструкцию на тему: - «что делать маме до визита к доктору в случае острой боли в ухе у дитя».

И только в процессе написания выяснилось, что материала в ходе таких экстренных телефонных консультаций и последующих «разборов полета» накоплено достаточно, чтоб сделать пусть предварительные, но выводы, и поделиться ими с заинтересованными врачами. И не только врачам, но и родителям, так что статья будет по мере возможности избавлена от непонятных непосвященным латинизмов и изложена простыми «человеческими» словами.

Т.е. мамы все-таки получат подробную инструкцию на тему: - «что делать?». Параллельно будет излагаться понятное врачам-гомеопатам обоснование лечения. Вопрос – «кто виноват?» не должен оставаться без ответа, ну или хотя бы без попытки найти ответ. Тут уж без специальных терминов не обойтись, но родители могут без вреда для себя эту часть опустить, - все равно самолечение допустимо только в острых случаях, когда доктора нет «под рукой».

Итак, приступлю к изложению по пунктам:

1) Что происходит такого в детском ушке, что заставляет его так сильно болеть?

Для ответа на этот вопрос вам надо хотя бы схематично представить себе строение слухового аппарата изнутри. Для этого набираем в интернетовском поисковике «строение внутреннего уха» и наслаждаемся новыми познаниями в области человеческой физиологии и анатомии. И с удивлением понимаем, что болит-то в первую очередь не наружное или внутреннее ухо, а ухо среднее! Ибо наружное ухо чаще болит, когда его накрутила строгая родительская рука или подбил соседский мальчишка. А когда болит ухо внутреннее, болезнь уже зашла так глубоко, что затронуты система барабанных косточек, улитка и слуховой нерв, и речь идет не о скорой помощи, а о целой системе мероприятий по спасению слуха.

Кстати, чаще всего такая ситуация развивается в результате курса лечения назначенного врачами официнальной медицины. А чтоб такого лечения избежать нам и надо понимать патофизиологию воспаления среднего уха. Так что будем разбираться с устройством и назначением этого самого среднего уха и происходящими в нем во время отита процессами.

Если сказать кратко, среднее ухо представляет собой выстланную эпителием полость, заполненную в норме воздухом и служащую вместилищем целой системы малюсеньких «барабанных» косточек, передающих звуковые колебания с барабанной перепонки на улитку уха внутреннего.

Зачем матушке природе и нашему небесному отцу потребовалась столь затейливая конструкция, тема крайне интересная, но к нашему делу относится лишь косвенно, если любопытно – разберитесь сами, благо материала в интернете хватает. Для нас тут важна лишь одна анатомическая деталь – наличие узкого прохода, соединяющего полость среднего уха с носоглоткой, - евстахиевой трубы. Основное назначение – уравнивать давление воздуха по обе стороны барабанной перепонки.

Если по каким-то причинам давление меняется слишком быстро (как часто случается при взлете или посадке самолета или во время подводного плавания) ухо «закладывает» иногда весьма болезненно, а в некоторых случаях может порваться барабанная перепонка, тогда говорят о баротравме.

Так вот, эта евстахиева труба и у взрослых-то не сильно широка, а у детей и вовсе представляет собой трубочку, местами сужающуюся до 1-2мм! И выстлана она тем же эпителием, что и глотка. Что, по идее, должно было бы приводить к переходу в отит любого мало-мальски сильной простуды.

К счастью этого не происходит. Почему? Да потому, что наш Генеральный Конструктор и тут поставил дополнительную линию защиты – трубную миндалину. Сия миниатюрная лимфатическая железка поставлена как таможня, препятствующая проникновению инфекции в полость среднего уха.

Отсюда понятно – воспаление носоглотки легко и просто переходит на слизистую евстахиевой трубы только у детей с предварительно нарушенной иммунной системой.

Патология затрагивает в первую очередь лимфатическое кольцо пирогова (включающее всем известные «гланды» и аденоиды) и только потом начинаются простуды. Почему в одних случаях страдают уши, в других — легкие, или гайморовы пазухи, тема, требующая отдельного рассмотрения.

Сейчас нам достаточно понимать, что как только воспаление и сопутствующий ему отек слизистой распространяется на евстахиеву трубу она «слипается» и воспалительному эксудату (лимфе, а потом и гною) из полости среднего уха, просто становиться некуда вытекать. Давление в маленьком «котле» начинает стремительно подниматься, а «предохранительный клапан» не работает!

А чем выше давление, тем больше болит ухо и так до момента, пока не лопнет барабанная перепонка и из уха не потечет гной. Так обычно и происходит в случае нелеченного отита. Тогда боль резко уходит. Но на барабанной перепонке образуются рубцы. А в полости среднего уха—спайки, слуха, как понимаете, отнюдь не обостряющие.

Отсюда становится понятно, что в первую очередь надо сделать, чтобы обезболить ушко ребенка. Следует снять блокировку евстахиевой трубы, т.е. надо бороться с воспалением во всей носоглотке с особенным упором на среднее ухо.

Теперь, главное – КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Участковый педиатр, как и вызванный ночью врач скорой помощи в большинстве случаев назначают:

1) Антибиотики. И плевать, что инфекция вирусная и антибиотиками не лечиться. Главное — выполнить инструкцию.

2) Противовоспалительное в таблетках, порошках или свечах. В детском случае — что-нибудь вроде парацетамола или нурофена.

3)  Сосудосуживающие капли в нос, с расчетом на то, что какая-то их часть «случайно затечет» в область начала евстахиевой трубы. На деле такое случается лишь изредка.

4) И, главное, капли, содержащие некоторые или все вышеперечисленные компоненты+анестетик (например, лидокаин), в ухо. Причем, скорее всего противовоспалительное будет, для усиления «ядрености» действия уже стероидно-гормональным. Что-нибудь вроде дексаметазона.


А дальше что? Ну, ухо в большинстве случаев от такого лечения болеть перестает. Формально, задачу доктор решил. Но ВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ ОБЕЗБОЛИВАЮЩИМИ И АНТИБИОТИКАМИ НЕ ЛЕЧИТЬСЯ!!! А применение сосудосуживающих и, особенно, гормонов ослабляет местную иммунную систему и ведет к более тяжелому и длительному течению заболевания, а так же к присоединению антибиотикоустойчивой микрофлоры, в первую очередь, грибковой…

Как результат мы имеем хронизацию процесса. Отиты возникают уже с регулярностью. Слух ребенка прогрессивно падает, как и его иммунная система, подточенная регулярным приемом все более сильнодействующих лекарств. То есть к той ситуации, которую мы с вами и хотим избежать.

Так что давайте подумаем, что мы с вами можем противопоставить такой порочной практике. Это я к ВРАЧАМ обращаюсь. К тем, кто думать не ленится, и берет на себя труд отслеживать отдаленные результаты своего лечения…

Во-первых, надо дать маме рецепт для скорой помощи в ваше отсутствие. И это, поверьте, первично. А уж потом можно говорить про индивидуализацию лечения, профилактику и т.п. У мамы должен быть способ избежать вредительских назначений в остром случае. Рецепт простой и требующий минимума раздумий и специального оборудования. Хотите? Получайте, - вот он!

РЕЦЕПТ ПРИ ОСТРОМ ОТИТЕ: в обыкновенной аптеке покупаются гомеопатические капли «Афлубин». У папы в заначке – хорошая водка (чистая, без перца, березовых брунек и т.п.) Если не указано иначе ( см. дальше), даем Афлубин в каплях на воде по инструкции, как гомеопатическое средство перекрывающее до 80% ОРВИ приводящих к воспалению среднего уха. А вот дальше, — интереснее. Берем чайную ложку водки и добавляем туда 4-5 капель Афлубина.

Ребенка кладем на бок и аккуратно заливаем ему водку с афлубином в ухо. Сверху—ватно-марлевый тампон. Растираем рукой ребенково ухо докрасна. Так, чтоб внутри жар почувствовался, на себе проверьте предварительно, потом на ребенке! Времени на это 2-3 минуты максимум. Потом повторить на «здоровом» ухе, - уже давным-давно доказано, что отит развивается на обоих ушах. Просто болит одно, в силу нарушенного оттока через евстахиеву трубу. Так что лечим два.

И еще: - ребенку не должно быть больно! То есть дитя орать имеет право. Особенно, если характерное, но не от боли, а от насилия над своей персоной. Если в барабанной перепонке образовалась дыра с текущим оттуда гноем, заливать водку туда НЕ НАДО! Но такая ситуация складывается отнюдь не в первый день отита и острым случаем не является, так что предыдущее предупреждение является простой защитой «от дурака».

Хорошо, боль сняли, что делать дальше? Тут у нас две задачи: - тактическая (лечить сопутствующие симптомы) и стратегическая (вылечить ребенка так, чтобы была устранена сама причина перехода простуды на уши). Родители, не занимающиеся медициной и (или) целительством профессионально, должны заниматься задачей №1. И, желательно, под присмотром профессионала. Так что разберем часто встречающиеся на практике вопросы и пути их решения. 

Подъем температуры. Вообще-то, температура - это хорошо. Воспаление есть тот пожар, который выжигает всю нечисть из тела больного. Активируется обмен и вместе с ним активность клеток иммунной системы. Выбрасываются в кровь противовирусные и противоопухолевые белки: интерфероны, глобулины, интерлейкины … Их много, и все они предназначены для борьбы с возможными причинами болезни. Но очистительный огонь не должен сжечь квартиру вместе с мусором, так что этим «полезным» воспалением неплохо бы научиться управлять.

Делать это можно грубо (используя простые «рецепты для всех») или тонко—подбирая гомеопатические препараты сообразно картине каждого отдельного случая. Это – высший пилотаж, и я всегда стремлюсь обучить его азам родителей пациентов, но получается отнюдь не со всеми и, в любом случае, требует времени.

Для ВРАЧЕЙ ГОМЕОПАТОВ сделаю несколько коротких замечаний по теме. Если не лезть в «гомеопатические дебри» воспаление бывает двух видов:
1) С преобладанием возбуждения симпатической нервной системы (резкий жар с быстрым подъемом температуры. Во рту сухо, ЗРАЧОК УЗКИЙ, кожные покровы бледные или красные, но не «как свекла», ребенок возбужден и испытывает беспричинный страх). Это случай АКОНИТа , который надо использовать в наивысшем разведении (хорошо в 200) которое у вас есть. Я даю 4 дозы равными промежутками в течении суток, ОСОБЕННО если в клинической картине присутствует сухой кашель.

2)  С возбуждением парасимпатики ( преобладает резкая гиперемия, обильное потоотделение, возбуждение до бреда нарастает с подъемом температуры, ЗРАЧОК ШИРОКИЙ, возможно слюнотечение) — это случай БЕЛЛАДОННы, которую я предпочитаю давать увеличивая разведение препарата «по горке» 6—12—30—200—1000 в течении суток.

3)  За аконитом часто следуют СПОНГИЯ, Гепар СУЛЬФУР и Сульфур, Фосфор и Ликоподий, за Белладонной—КалькКарб., фитолякка (особенно при прорезывании зубов!) и препараты ртути.

О ртути—подробнее. В случае, когда не удается абортировать заболевание в течение первых суток и (или) подключается реакция со стороны регионарных лимфоузлов + симптомы присоединения бактериальной инфекции (обильная потливость не приносящая облегчения, интоксикация и т.д.) Препаратом №1 в терапии отитов является МЕРКУРИУС ДУЛЬЦИСс6 — по 3-4 горошины 4 раза в день. Если не работает, в течение суток поменять на МЕРКУРИУС СОЛЮБИЛИСс6!

4) Если ребенок принадлежит к туберкулиновой конституции или имеет соответствующее отягощение (сейчас это чаще БЦЖит, чем контакт с туберкулезным больным) при реперторизации выплывают препараты туберкулинового ряда. В первую очередь – ПУЛЬСАТИЛЛА.

Если в клинике присутствуют зеленые сопли, физиологические (отсутствие жажды, непереносимость спертого воздуха и жирной пищи) и психические модальность (нытье, ревность и гипертрофированная привязанность к родителям) назначение Пульс.6—12—30—200… по той же «горке» что и Белладонны абортирует процесс в первые сутки. Психика и туберкулиновая отягощенность тут стоят на первом месте и надо внимательно изучать анамнез. Какая у ребенка реакция Манту? Есть ли туберкулез в прямом родстве? Не явилось ли настоящей причиной заболевания сильное душевное страдание и если так, то какое?

Ребенок ревнует младшего брата (сестру) к родителям, не хочет разлучаться с матерью и идти в детский сад – смело даем Пульсатиллу…

Но тут будьте внимательны! У таких больных болезнь корениться глубже и часто присутствует хроническая заинтересованность почек, так что оставляем ребенка на постельном режиме минимум 3 дня с момента «выздоровления» под прикрытием почечных трав или гомеопатии.

В первую очередь смотрим на форму и расположение ушной раковины. Пальпируем почку на предмет ее болезненности и дислокации, смотрим проекционные зоны (по Огулову) и отечность. Анализы крови и мочи тут тоже будут не лишними. В дальнейшем, для предотвращения рецидивов, используем длительное назначение конституциональных гомеопатических препаратов в высоких 9 от 30) разведениях и редких приемов.

Биодобавки назначаем то же конституционально, куры тут длительные на 2-3 месяца периодов весна-осень. «Туберкулиновым» хорошо идут препараты коры осины (Популин и т.д), АСД-2, лист черного ореха (особенно— Тодикамп!), жир собачьих (собака, барсук, медведь, нерпа). Продукты пчеловодства и добавки на их основе. После введения туберкулина (плановая проба манту) и прочих «прививочных издевательств» над ребенком крайне рекомендую назначение конституциональных антидотов (Туберкулинум, Пульсатилла, Силицея…)

Теперь вернемся к ОБЩИМ РЕЦЕПТАМ. Если температура поднимается выше 39С, ситуация становиться ОПАСНОЙ для ребенка - делаем клизму состоящую из 2/3 взвара любой противовоспалительной травы (иван-чай, цвет липы, ромашка — что под рукой будет!) и 1/3 свекольного сока (отстоять минимум час). Температура клизмы на 1 градус выше t тела, ее объем—100мл/10 кг веса ребенка. Этот клистир не только и не столько предназначен для «сбивания» температуры. Если заглянуть в работы по китайской медицине, становиться ясным: - толстая кишка и легкие есть спаренные функциональные системы. Уберем интоксикацию в кишке — инфекция не опуститься в легкие!

И в заключение, что делать, если на выходе из отита у ребенка «упал» слух. Прежде всего—продолжать лечение, только уже не столько ушей (хотя водочные растирания я рекомендую на срок до 2 недель после отита!), но и почек. Вместе с классическими методиками висцеральной терапии запускаем в ход гомеопатию. Препарат №1 тут КалийМуриаикумС3, назначаю его по 5-7 горошин каждые 3 часа в комбинации с фитолизином (делать первое сотенное разведение самостоятельно, на воде!) или любыми доступными (не включающими раздражители типа брусничного листа или цаган-даля!) почечными сборами. Антидотирования тут бояться не надо. Гомеопатические препараты из ряда минералов, солей, животных ядов (апис!) МОЖНО и нужно назначать параллельно с фитотерапией!опубликовано econet.ru

Автор: Доктор - Смирнов Константин Анатольевич

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтактеОдноклассниках

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него. Артур Шопенгауэр
    Что-то интересное