Самоорганизация человеческого общества включают как конструктивные процессы становления и функционирования человеческой личности, так и процессы разупорядочения, разрушения, в том числе не укладывающиеся в русло естественной эволюции
Самоорганизация человеческого общества включают как конструктивные процессы становления и функционирования человеческой личности, так и процессы разупорядочения, разрушения, в том числе не укладывающиеся в русло естественной эволюции. Последнее предполагает широкий анализ деструктивных проявлений homo sapiens в аспектах психопатогенеза личности, здоровьеразвития, (суб) культуры, прогрессирующей интервенции и вытеснения человеком других животных видов, подрыва баланса фито-зоо- биот и другой экологической проблематики планеты Земля [8]. В этом же ряду экологических проблем, как личности, так и окружающего мира предлагается нами рассмотрение психологических проблем взаимоотношений человека с животными и массово возникающие в современно мире зооантропные патогенные и компенсаторные психокомплексы.
Согласно периодической системы Всеобщих Законов Мира «Системы Мира принимают, обрабатывают, архивируют, передают энергоинформацию, синхронизированную с генетической и ранее приобретённой энергоинформацией, осуществляя таким образом самоорганизацию». [12, с.114].
Это и есть правило самоуправления живых систем. Человек является одной из систем Мира и планеты Земля [8] и подчиняется этому правилу. В случае соблюдения им Всеобщих Законов Мира, человек здоров [3], и динамически развивается в направлении реализации своего предназначения на Земле. При нарушении или несоблюдении этих обязательных Законов, возникают деструктивные процессы в его личной системе, включая здоровье [3], его самосознание [4], а также в его окружении [8,12]. Решающую роль играет образ жизни семьи и общества, воспитание человека, обретение им адекватной самооценки [4] и умение принимать конструктивные решения. Однако в реальности наблюдается всё больше и больше заболеваний человека. Множество психических заболеваний наносят огромный урон обществу. К числу последних принадлежат психокомплексы.
Психический комплекс – это вытесненные в подсознание ошибочные представления человека о своих недостатках, неразрешённых душевных конфликтах, чувствах и страхах, сопровождающиеся глубокими переживаниями, проявляющиеся в невротическом поведении.
Термин комплекс (от лат. complexus — «переплетенный») ввел в психологию К.Г.Юнг, Учёный утверждал, что психический комплекс — это «группировка психических элементов вокруг эмоционально окрашенных содержаний», которая «состоит из ядерного элемента и огромного числа вторично присоединившихся ассоциаций».
Компоненты комплекса могут быть представлены в сознании или оставаться неосознанными, но считается, что ядерный элемент всегда не осознается.
Возникавшие в раннем детстве душевные конфликты, неприятные впечатления, фрустрации, угрозы безопасности вытесняются в подсознание, где как бы дремлют, оставаясь, тем не менее, действенными. Позже, когда возникают новые эмоциональные конфликты, подсознательные детские воспоминания, связанные с первоначальной травмой, и сформировавшийся на этой основе комплекс определяют отношение к таким конфликтам и выбор пути их разрешения.
Психокомплексы формируются, развиваются и сохраняются у человека на его подсознательном уровне и, в большинстве своём, не осознаются личностью. Их осознание порождает болезненные переживания, вследствие чего внутренняя цензура блокирует проникновение информации о психокомплексах в самосознание человека.
Психический комплекс представляет собой весьма стойкое нейрофизиологическое явление, именуемое доминантой Ухтомского [21] и характеризуется постоянно повышенной возбудимостью нервных центров. Это особый нейрофизиологический очаг, доминирующий в деятельности головного мозга человека с концентрацией на его эмоциональном переживании. Доминанта Ухтомского не является прерогативой только мозга. Это общее состояние нервной системы человека: «определённая констелляция центров повышенной возбудимости в разнообразных этажах головного и спинного мозга, а также в автономных системах» [21].
С точки зрения волновой физики, возбудимость нейрофизиологического очага представляет собой неумеренную по сравнению с нормальной вибрационную активность в виде волновых процессов.
С точки зрения психологии, эта доминанта является переживанием внутреннего раскола, а нейрофизиологический очаг совокупно со всей констелляцией задействованных в переживании систем, создаёт устойчивое болезненное состояние психики человека.
Таким образом, психокомплекс представляет собой систему с собственными процессами:
1.самоорганизации взаимодействующих структур личности;
2. разупорядочения системы «человек»;
3. разрушения систем личности, в том числе не укладывающиеся в русло естественной эволюции;
4. самоорганизации деструктивных проявлений homo sapiens в различных аспектах психопатогенеза личности, (суб-) культуры или в плане прогрессирующего вытеснения человеком других животных видов, подрыва баланса фито-зоо- биот и прочей экологической проблематики.
Причины психических комплексов кроются, как было сказано выше, в нарушении Всеобщих Законов Мира, что в человеческом обществе реализуется в виде нарушения законов психики человека. [1]. Это приводит нас к выводу о наличии не 50 психокомплексов, описанных в психоанализе, а о гораздо большем (не менее 150) их числа, сообразно количеству законов психики человека.
Исследования законов психики человека доктором психологических наук Н.В. Антоненко [1] и их системное рассмотрение показывают, что сильное психическое переживание завладевает всем человеком вплоть до нарушения самоорганизации биохимического гомеостаза и способно низвести его на уровень 1 и 2 нейрологических контуров — биовыживательного и эмоционально-территориального и превратить человека в тирана и даже животное, удовлетворяющего свои потребности: «психика каждого человека на соответствующем этапе его жизни может прогрессировать или регрессировать в зависимости от выбора идеала и цели, доброй воли, сознательной целеустремлённости и направленности деятельности человека на созидание или разрушение» [1].
Таким образом, любые негативные переживания соответствуют энерго-информационной регрессии психики человека. Они захватывают правую долю мозга сильной эмоцией, сопровождающейся мощным энергетическим выбросом и выбросом в кровь катехоламинов ‒ гормонов стресса. Это способствует формированию связей между мозговым центром и органами тела, испытавшими нервное и гормональное воздействие. В левом мозговом центре (Л) запускаются процессы рефлексии по поводу переживания, но они, будучи вторичными, несравнимо более слабые по энергетике, нежели первичная рефлекторная взрывная реакция в правом полушарии.
Спрессованное сильной эмоцией, а со временем разросшееся эмоциональное переживание не позволяет человеку, несущему его в себе как доминанту, принимать решения без своего участия. Этот очаг становится своеобразным пропускным пунктом мыслей, решений, планов человека. При этом, доминанта, словно под увеличительным стеклом, показывает любую мелочь, могущую иметь отношение к прошлому негативному переживанию. При этом человек не замечает тонкой подтасовки: доминанта базируется в правом полушарии головного мозга, а поэтому она эмоционально-взрывная. В первый же миг возникновения вопроса или задачи она захватывает пространство мозга эмоцией, лишая мозг его базовой функции ‒ интегративной деятельности [5]. Это не позволяет разуму вступить в рациональное действие, заставляет его вновь и вновь переживать психокомплекс и связанные с ним страдания. Это является причиной многих неврозов.
О наличии психокомплексов у человека можно судить по следующим признакам:
‒ частые и сильные переживания из-за собственного поведения и собственных неадекватных реакций на действия других людей;
‒ неадекватность реакций на различные жизненные ситуации и на поведение других людей;
‒ чувство скованности при решении задач, которые оцениваются другими людьми;
‒ чувство страха или беспокойства при ожидании предстоящих событий, встреч и разговоров со значимыми людьми.
Предложенная нами типологизация [14] психокомплексов по типам факторов-возбудителей включает 7 групп: рефлексивно-монологовый, коммуникативно-диалоговый, коммуникативно-полилоговый, коммуникативно-техногенный, коммуникативно-зоологический, компенсаторный и конгломератов психокомплексов.
Поскольку причины психокомплексов лежат в нарушении законов психики человека, а по нейрофизиологической природе все они едины, т.е. являются доминантами Ухтомс-кого [21], то предложенная нами типологизация даёт понимание причин (какие нарушены законы психики) и факторов (болевые точки психики личности), что позволяет, при желании пациента, найти методы трансформации псисостояний и помочь пациенту. При сформированной адекватной самооценке человек способен найти выход и трансформировать негативное переживание, получив на новом уровне сознания своей личности прилив энергии и жизненных сил.
При несформированной адекватной самооценке (особенно в детстве) человек неистово ищет возможности изменения ситуации. Болезненная доминанта для человека становится невыносимой, он ищет как спасение другое переживание (другую доминанту), которая будет компенсировать его переживания [12]. Она должна быть сильнее болезненной доминанты. Здесь-то и возникают компенсаторные психокомплексы!
Зооантропные психокомплексы
Следует провести чёткую границу между коммуникативно-зоологическим типом психокомплекса, при котором человек боится тех или иных животных, и компенсаторным зооантропным психокомплексом между человеком и животным.
В переживании первичного болезненного психокомплекса (например, рефлексивно-монологового, коммуникативно-диалогового, коммуникативно-полилогового, коммуникативно-техногенного) человек жаждет избавиться от страдания. Он часто находит «быстрый путь» к этому в виде дружбы с домашним животным, которое приносит, как кажется человеку, позитивные переживания. Однако практика показывает, что огромное число людей, страдая от одиночества, переходят меру дозволенного в общении с животными. Гипертрофированное внимание человека к животному приводит к тому, что последнее быстро завладевают доверием хозяина и «стягивают» на низковибрационные уровни его подсознание и сознание, которыми руководят животные контуры головного мозга человека: биовыживательный и эмоционально-территориальный. Компенсаторные психические комплексы в симбиозе с животными впоследствии оказываются не менее болезненными, чем первичные – их порождающие комплексы. Они приносят ложные психоориентации компенсаторных переживаний. Предметом рассмотрения в данной статье являются компенсаторные зооантропные симбиозы и порождаемые ими психокомплексы [14]. Этот тип психокомплексов стал сегодня одним из самых распространённых среди жителей городов. Но почему же он является ложным?
На первый взгляд кажется, что многие люди очень любят собак и кошек, выгуливают их, занимаются с ними на специальных площадках, шьют им одежду и снабжают специальной обувью, и др. Они проявляют лучшие человеческие качества: заботу, внимание, благотворительность, спасают многих животных от неминуемой гибели. Всё это так, но…. В усиленном, а порой и нездоровом «поглощении» всего внимания человека тем или иным животным или группой животных: собак, кошек, змей, свиней, крокодилов, лошадей и др., скрываются некие невидимые на первый взгляд психические явления, связанные с нарушением законов психики человека.
Направим взор в глубину веков. Исстари домашние животные кошки, собаки, коровы, овцы, козы, свиньи, лошади, верблюды, олени находились в хозяйстве человека. Они жили в специальных сараях, стойлах и укрытиях. Человек заботился об их питании, тепле и чистоте в хлеву. Животные помогали человеку выполнять работы по дому, огороду, на пашне, при переездах и других транспортных нуждах. Однако человек всегда держал дистанцию: животные знали своё место в хозяйстве и не переступали грани дозволенного им пространства обитания. Лишь в экстремальных ситуациях животные оказывались в юрте или доме, где жили люди.
Это было связано с пониманием естественных норм гигиены и санитарии. Человек всегда знал, что животные имеют паразитов на коже, в шерсти и в желудке. Заражение ими в ряде случаев непереносимы и смертельны для человека. Позже наука паразитология подтвердила это. Среди наиболее распространённых паразитозов изучены и описаны:
1.дипилигиоз (заражение подкожной клетчатки человека паразитами собаки через общую пищу, посуду, место кормления, посредством прыгающих блох, которые вызывают зуд, общее недомогание);
2.токсокароз (заражение аскаридами от кошек и собак через грязные руки, вызывающее аллергию, а при повторных заражениях вызывающие поселение личинок аскарид в головном мозге, иногда проводящее к анафилактическому шоку, в том числе с летальным исходом;
3.токсоплазмоз (заражение простейшим организмом токсоплазмы через цисты, выделяющиеся с фекалиями кошек и поселяющиеся в любых органах и вызывающее аллергию, микроэнцефалию, анэнцефалию, а в случае заражения беременных, это приводит к формированию у плода заячьей губы, волчьей пасти, дебильности ребёнка).
Паразитарные болезни опасны: они часто сопровождают зооантропные симбиозы «человек-животное». Представляется, что мода на животных в квартирах не случайно прививалась в нашем обществе десятилетиями. Столь милые мотивы как помощь, дружба и любовь человека и животного вне меры общения, превращается в биологическое оружие. И это было запланировано в 1945г. в плане уничтожения России первым директором ЦРУ Алленом Даллесом: «Мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную помощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим им ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. Так мы найдём своих единомышленников, своих помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорённого на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его сознания» [12,13].
После Второй Мировой войны в славянские страны стали проникать кино и печатные материалы, в которых рекламировались иные отношения человека с домашними животными: их проживание в квартирах, организация специальной индустрии питания для животных, одежды и украшений для собак и кошек, организация для них специальных пансионатов, гостиниц, парикмахерских и ветеринарных клиник. Возникла правовая защита и общественные движения за права животных. Появилась информация о пользе животных, к примеру, кошек, способных лечить своего хозяина. Стало модным иметь собак или кошек особых пород, а позже свиней, экзотических птиц и пресмыкающихся в доме. Стали известны также случаи завещания животным имущества и капитала. Что же стоит за всем этим? Только ли любовь человека к «братьям нашим меньшим»?
Рассмотрим нейрофизиологический механизм возникновения психической зависимости человека от чего бы то ни было, или от кого бы то ни было. Схема №1 показывает, что на фоне потребности человека избавиться от рефлексивно-монологовых, коммуникативно-диалоговых и коммуникативно-полилоговых психокомплексов, часто компенсаторно возникает своеобазный симбиоз между человеком и животным (животными). При этом именно человек ищет общения с животным, пробуждая его к взаимодействию. Игра, кормление и уход за животным носят характер диалога (или полилога в случае нескольких животных). Разговор человека с животным часто превращается в привязанность. Человек переносит на животное свои свойства и способности слушать, понимать, быть внимательным, заботливым, ласковым и др. В таких случаях, когда антропоморфизм (в данном контексте уподобление животного человеку) всё более и более завладевает сознанием и подсознанием человека, едва ли не возникает культ поклонения животному (зоолатрия). Человек начинает относиться к животному так, как если бы это был человек: разговаривает с ним, животному разрешается лежать на диване и на кровати хозяина, его частенько кормят из тарелки, взяв на руки за стол, где сидят люди. Животное укладывают себе на грудь, на живот, на бедро, якобы, для снятия боли и усталости. В некоторых случаях животное спит с хозяином в одной постели.
Не стоит забывать, что порождает близость в поведении животных и человека. Мы писали выше, что мозг человека и животного имеет 2 нейрологических контура ‒ биовыживательный и эмоционально-территориальный [10]. Первый из них обеспечивает функционирование органов и систем питания, выделения, теплообмена, элементарного (биохимического), клеточного, энергетического, информационного метаболизма. Второй же из названных контуров мозга животного обеспечивает функционирование животного в освоении, охране, борьбе за свою территорию, своё гнездо, потомство, самку, приоритета в стае. Однако у человека не 2, а 8 контуров и его головной мозг выполняет множество несвойственных животному высших функций.
В случае возникновения зооантропного симбиоза именно человек опускает планку своих возможностей до 1 и 2 контуров головного мозга. Незаметно возникает силовое поле эмоций, которое «связывает» и «уравнивает» человека и животное в единый симбиоз. Рассмотрим схему №1. Система «Человек» представлена 2-мя большими пересекающимися окружностями, символически отображающими 2 полушария головного мозга человека. Система «животное» представлена 2-мя малыми пересекающимися окружностями, символически отображающими 2 полушария головного мозга животного. Символ вспышки отражает электрическую деятельность мозга.
Схема №1. Зооантропный симбиоз. Система «человек» притягивает к себе систем « животное » посредством силового поля эмоций.
Чем дольше контактное взаимодействие человека и животного, тем более сильным становится поле взаимного притяжения и взаимозависимости. При этом животное начинает паразитировать на чувствах хозяина, и даже диктовать ему свои требования и условия взаимодействий. За примерами далеко ходить не надо. Человек, покинув по работе надолго дом, возвращается в него до неузнаваемости «помеченный» во всех возможных местах в знак протеста животного. Хозяин, отдав животное на время командировки знакомым, встречает обструктивное поведение животного по возвращении из командировки: кот или собака демонстративно поворачиваются к хозяину спиной, не желают идти на контакт с ним. Что происходит?
Выпав из поля эмоций хозяина и оставшись без своей законной дозы внимания и любви, животное ощущает эмоциональную и гормональную недостаточность. Поскольку это страдание животного связано с хозяином и происходит на первом биовыживательном контуре его головного мозга, то и наказание его следует неизбежно. Заметим, что первый и второй контуры головного мозга обладают самыми сильными узами в симбиозе «человек - животное» по той причине, что они первичны в жизнеобеспечении всех млекопитающих. Более того, других потребностей вне 1 и 2 контуров головного мозга, у животного быть не может. Каждое живое существо способно выносить вибрации своего диапазона. Превышение порога допустимых вибраций вызывает болезни и гибель.
Приведём примеры. Девушка находилась длительное время в симбиозе с кошкой. Как только ею было принято решение о замужестве, и она привела в дом своего жениха, из дома ушла кошка. Ведь уровень вибраций любви и человеческих взаимоотношений превышает порог допустимых вибраций животного, и оно уходит из непривычной, а потому некомфортной или даже непереносимой для себя зоны бытия.
Другой пример. Более 8 лет собака проживала в семье, чувствуя безграничную к себе любовь. Когда же хозяйка решила навести порядок в квартире, сменить обои, сделать ремонт, собака, почувствовав угрозу, игзгрызла мебель, двери, оборвала обои, стала нападать и кусать хозяев. Животное продолжало диктовать свои условия семье вплоть до своей естественной кончины. В этом примере животное отстаивало комфортные для себя условия жизни.
Ещё один случай. В доме женщины много лет проживала собака, которая ощущала себя в центре внимания хозяйки. Как только хозяйка вышла замуж, и в доме появился мужчина, животное стало проявлять «ревность» и агрессивность. Вскоре она заболела и умерла, не будучи в состоянии вжиться в более высокий диапазон вибраций человеческой семьи.
Знание меры во взаимоотношениях с животным порождает природосообразные, т.е. правильные отношения между человеком и животным. Но бессознательно возвышая статус животного в семье, обслуживая животное, человек нарушает законы человеческого общества и законы собственной психики. Не умея настроить себя на генетически присущие нам вибрации, мы уподобляемся фальшивым музыкальным инструментам, звучащим потенциально вредно для себя и окружающего мира. Мы, люди, сами создаём хаос, нарушая меру в мыслях, чувствах, поступках, выборах отношений с животными. Этот хаос неадекватно настраивает животных, живущих рядом с человеком, за что впоследствии они и расплачиваются. Что мы нарушаем прежде всего? Законы самоорганизации и закон высшего потенциала живых систем Мира. Как это происходит? Вы пришли с работы. Просто хочется отвлечься, отдохнуть: вот вы с кошкой на руках. Сегодня, завтра, послезавтра…Незаметно для себя, вы уже включились в синхронизацию с некоей информацией (схема №2) и заработал закон информационно-энергетического управления коммуникацией. Он уже управляет вами, ибо вы желаете это действие повторять и повторять, и активизирует нейрологические пласты ствола головного мозга человека, отвечающие только за функции биовыживания. Пролонгировано работают отрицательные биологические обратные связи – БОС [10]. Отрицательные потому, что человек вновь и вновь вспоминает негативное переживание, а животное, словно снимает отрицательную энергию с рук и тела хозяина по закону супругов Кирлиан, впитывает этот негатив в залог будущей привязанности хозяина. Не следует забывать важнейший постулат квантовой физики (выдвинут в 1924г. Луи де Бройлем) о существовании волн материи и происходящем постоянно волновом взаимопроникновении. Благодаря этому не видимому глазу процессу домашнее животное буквально « сращивается» с человеком и он становится, образно выражаясь, продолжением животного с его вкусами, привычками, а иногда и болезнями.
Что вы нарушили? Закон личной ответственности за выбор коммуникативной информации: «Личная ответственность за динамику, цели, формы, языки самоорганизации взаимодействия в социуме определяется личным выбором» [10, с.124].
В вас уже работает созданый незаметно вами же негативный мыслеобраз компенсаторного «спасительного симбиоза» с животным. Для вашей психической системы некая информация, возможно, была непереносимой, разрушительной и вы стали искать компенсацию на более низком уровне иерархии жизни – среди братьев наших меньших. Вы понимаете теперь, что является базовым элементом в трансформации взявшего вас в полон компенсаторного комплекса ‒ созависимости в симбиозе «человек – животное»?
Вам необходимо контрапунктом создать творческий позитивный мыслеобраз на более высоком уровне вашей человеческой жизни! Как только Вы, а не мыслеобраз негативного переживания, станете иерархически выше его, Вы обретёте эволюционно предназначенный Вам природой высший потенциал, Вы обретёте творяще-созидающую веру в исключительную важность закона активности личного мировоззрения: «По мере увеличения энергоинформации мировоззрения (творящее-созидающей или стимулирующей) возрастает активность индивидуума и его влияние на других людей» [10]. Следуя этим путем, вы трансформируете собственное негативное состояние.
Трансформация зооантропных психокомплексов методами ноосферной психологии
В данном параграфе мы будем говорить о врачевании зооантропных психокомплексов как первичных, так и компенсаторных, поскольку природа из едина (см. выше).
Для понимания путей врачевания пациентов с зооантропным психокомплексом обратимся к исследованиям автора Периодической системы специальных законов здоровьеразвития и здоровьесбережения, кандидата психологических наук Л.И. Брайко. [3, стр.46]. Ею выявлены 7 уровней здоровьесбережения и здоровьеразвития системы «Человек», соответствующие развитию контуров головного мозга человека. Основные сбои при зооантропном психокомплексе происходят, как было указано выше, на 1- 2 уровнях здоровьеразвития, которые соответствуют 1 нейроконтуру головного мозга – биовыживательному и 2-ому эмоционально-территориальному нейроконтуру. По принципу сообщающихся сосудов они резонируют в системе «Человек» также с чисто человеческими – высшими нейроконтурами: 3-м семантическим контуром, порождающим голографические образы, символы, знаки, а также с 4-м морально-этическим контуром головного мозга (он также именуется социо-половым ), ответственный за самоидентификацию человека в обществе. Они-то и являются наиболее сложными для трансформаций зооантропных психокомплексов, если таковые в них присутствуют.
Человек, не преступающий грани предназначенного диапазона частот, продуктивен в жизни и творчестве. Стоит ему оказаться вне своих вибраций – он страдает физически, психически, энергетически, интеллектуально-нравственно [12,13].. Постоянное пребывание в непереносимых для него условиях или ситуациях спрессовывается в психическое заболевание. С точки зрения законов человеческого общества, психические заболевания сегодня могут быть опаснее туберкулёза и рака. Трудно или почти невозможно зафиксировать начало заболевания [13] потому, что это процесс внутриличностный.
Уточним, что управление отбором необходимой человеку информации и энергии возможно только на основе созданных ценностных идеалов человека [13], которые играют роль «мерного лекала». С ними самым незаметным образом всегда происходит сравнивание фрагментов новой информации и получение допуска в систему «Человек» для обработки и архивирования. Это идеалы здоровья, творчества, межличностного общения, социального успеха, системы принципов, универсального или космического мировоззрения человека. Кроме того, личность должна иметь идеал своего Высшего Потенциала – предназначение [13]. Управление отбором информации контролируется этими идеалами по закону биологической обратной связи (БОС). Идеалы играют роль камертона, с которыми должна быть синхронизирована поступающая информация до ее архивирования человеком. В случае появления психокомплекса понимаемого нами как ложный пропускной пункт, о собственной душе-психее говорить уже не приходиться: душа как естественный детектор истины, контролируется патологической доминантой и человек не в силах сделать правильный выбор [13]. Ему реально необходима помощь, а именно коррекция его жизненных ценностей и идеалов. Если этого не происходит, формируются болезненные фрустрации, депрессии, раздвоение личности, психозы всякого рода. Следствием этого и являются психические заболевания, нарастающие в объёме как снежный ком.
Что необходимо знать для трансформации зооантропных психокомплексов?
Будучи «выбитым» из зоны комфортного мышления и естественных для себя биоритмов, человек вынужденно оказывается в чуждых ему психических состояниях [13]. Процесс подачи информационных сигналов (полученных органами восприятия) условно обозначен на следующей схеме прямыми линиями. Перекодировка этих сигналов в электрические импульсы на входе в мозг не показана. В виде концентрических окружностей показаны осцилляторы (условные точки касания электрических импульсов в соответствующих зонах головного мозга), возбуждающие в системе «мозг» волновые картины. Наложение волновых картин в центре схемы показывает зону формирования голографического мыслеобраза, воспринимаемого человеком как образ предмета, явления Мира (реального, материального, ментального, идеального, собственного психического мира).
Схема №3. Понятийная модель волновой структуры мыслеобраза [10,13].
Согласно голографической концепции работы головного мозга К. Прибрама («Языки мозга», М.,1975), мозг человека формирует голографические образы. Они служат инструментом корреляции и кросс-корреляции в процессах поиска ответов на вопросы и решений разного рода задач. Мы создали модель мыслеобраза на основе данного В.В. Вульфом описания. На модели показаны: форма мысленного образа (Ф), связанная с этой формой информация (И), психическая энергия, порождаемая данным мыслеобразом (в виде энергетической стрелки). Все три составляющие переплетены и не могут существовать одна без другой. Это принципиальная структура мыслеобраза и его модель.
Характеристики мыслеобразов (по В.В.Вульфу) заключают в себе ключ, открывающий « потайную дверь» в храм тайн Психеи – человеческой души. Перечислим 10 характеристик.
1.Мыслеобразы голографичны.
2.Мыслеобразы имеют волновую природу.
3. Мыслеобразы подвижны.
4.Мыслеобразы изменяются.
5. Мыслеобразы морфогенетичны (способны порождать сходные).
6. Мыслеобразы бесконечно долго хранятся и вызываются любым «ключом» (зрение, слух, вкус, обоняие, осязание.
7.Мыслеобразы создаются и трансформируются по прнципу аналогий.
8. Мыслеобразы проходят 7 этапов роста в своём развитии.
9. Мыслеобразы способны трансформироваться либо в восходящем, либо в нисходящем направлении.
10. Мыслеобразы способны трансформироваться в любой последовательности (форма, информация , энергия).
О ноосферной методике трансформации зооантропных психокомплексов
Специалисту-психологу сразу бросаются в глаза характеристики № 3,4,5,6,8,9. Они говорят о способности мыслеобразов к трансформации: мыслеобразами можно управлять, их можно направлять. На основе этих характеристик и создана методика коррекции, профилактики и лечения психосоматических заболеваний, к которым относятся и рассматриваемые ложные компенсаторные комплексы – зооантропные психокомплексы .
Механизм волнового резонанса (характеристика № 10) реализуется в этой методике через слово и создаваемое в процессе лечения поле безусловного восприятия пациента психологом (поле любви). Трансформация осуществляется (характеристики № 2, 3, 9) в строго определённой последовательности задаваемых вопросов, согласно методике отслеживания, т. е. движения по следу переживания, восприятия, присущего пациенту. Характеристика № 8 помогает психологу понять стадию развития мыслеобраза в нисходящем процессе болезни. Характеристика № 7 даёт возможность психологу направить пациента по вектору позитивного саморазвития. Характеристики № 1, 4, 5, 6 позволяют всегда (даже в самых тяжёлых случаях) обнаружить скрытое подсознательное или явное, но не реализованное намерение пациента и создать ментальную модель его реализации. В этой части методики врач, психолог опирается на открытый И.П. Павловым рефлекс цели: устремлённость человека к здоровью, счастью, радости как естественной цели, сообразной природе человека (И.П. Павлов «Рефлекс цели», 1918).
Для понимания методики отслеживания негативных состояний абсолютно необходимо знать этапы эволюционного усложнения (роста, созревания) мыслеобраза.
Понимание того, что любой мыслеобраз, например, мыслеобраз чудесного и умного кота-спасителя, когда-то рождается в сознании человека (физический уровень), подвергается осознанному или неосознаваемому творческому процессу выбора личностью (творческий уровень бытия мыслеобраза), проживает испытания в ходе межличностных и социальных контактов, входит или не входит в систему принципов личности (уровень принципов), а также в его универсальный банк возможностей (универсальный уровень развития мыслеобраза) [13] позволяет специалисту определить иерархический уровень, на котором остановлена эволюция системы мыслеобраза. А поскольку мыслеобраз, будучи живой открытой системой, обменивается с окружающим его пространством энергией, информацией и веществом, то он и формирует доминанту Ухтомского, являясь её информационным, энергетическим и управляющим центром.
В случае незрелости мыслеобраза (остановка в развитии на одном из уровней роста) специалист констатирует наличие «проблемы». Далее его задачей является обнаружение зрелой формы мыслеобраза. Именно она, как скрытое и нереализованное подсознательное желание личности, будучи востребованной, снимает болезненное переживание невозможности быть востребованной и реализованной ранее. Включаются механизмы самопроизвольной саморегуляции. Разрешённое существует! Оно высвобождается из недр подсознания, снимая тяжкий груз страдания и затрат энергии личности. Прибегнем к формуле энергий (N): N полная = N полезная + N затрат.
Формула показывает, что снижение энергетических затрат человека (на переживание негативных состояний и поиск путей выхода из них) привносит в жизнь человека жизненную энергию, обилие сил, улучшение самочувствия, оздоровление. Трансформация мыслеобраза скачкообразно вскрывает ранее невостребованный позитивный энергетический потенциал личности, истинные жизненные цели, ранее скрываемые чувства. Включаются механизмы самопроизвольной саморегуляции и трансформации всей доминанты Ухтомского: человек получает исцеление как разрешение быть самим собой, вернуться к себе здоровому. Снимаются наработанные маски, маскировочные покровы. Они становятся пустышками, которые более не интересны человеку. После процесса трансформации рекомендуется 2 недели регулярного общения с позитивным (зрелым) управляющим мыслеобразом. После чего наступает период его естественного «приращения» в системе мозга и не требуется дополнительных усилий по его активизации.
Заметим, что трансформация происходит в силовом поле энергии чувств пациента и не требует логического осмысления в ходе самого процесса. По завершении процесса отслеживания (при необходимости) можно провести беседу с пациентом. Следует акцентировать его внимание на правильном обращении с новым, т.е. зрелым мыслеоброзом. Конечно же, никоим образом психологу не следует трактовать (разъяснять) те или иные ситуации, мыслеобразы, т.к. индивидуальный опыт пациента может не совпадать с опытом психолога, врача. Спокойное и разумное отношение к процессу трансформации позволит психологу или врачу научить многих пациентов управлению их собственными мыслеобразами. «И здесь срабатывает …мысль», − писал Парацельс. Дело в том, что позитивная мысль всегда следует естественным генетически детерминированным путём. Этот вопрос хорошо изучен невропатологом из Алматы кандидатом психологических наук Н.А. Давыдовской. Продолжая исследования Ухтомского, Лурия, Хомской, она обнаружила [5], что при преобладающем использовании функций левого полушария мозга блокируется его интегративное взаимодействие с правым полушарием. Таким нехитрым и незаметным способом аннулируется интегративная деятельность мозга. Говоря проще, мозг работает неадекватно естественным возможностям, своему генетическому коду. Одним левым полушарием не заменить целостного мозга, наделённого природой бесконечным спектром возможностей и призванного выполнять свои функции сообразно законам работы мозга.
В процессе отслеживания негативных состояний происходит реконструкция генетически детерминированного способа восприятия информации [5,13]. Это достигается в процессе релаксации при достижении альфа – тетта ритмов головного мозга и, соответственно, снятия мышечного напряжения пациентом. В этом состоянии срабатывают механизмы самопроизвольной саморегуляции: человек реконструирует собственные желания, намерения, возможности. Он становится способным функционировать сообразно своей психотипической природе.
Страстное желание, способное направлять поведение, действия (выражается в силе воли), и весь ход мыслей (сила мысли) в направлении реализации желаемого, и есть дух человека – тот хозяин, о котором писал ещё средневековый врач Парацельс.
Приведём пример использования методов ноосферной психологии. В семье родилась девочка с «волчьей пастью». Ребёнок в раннем возрасте перенёс 6 пластических операций по изменению внешнего облика. Совместная диагностика состояния ребёнка специалистом паразитологом и психологом позволили констатировать переданный от матери во время беременности через плаценту токсоплазмоз, который проявлялся у девочки в повышенной слабости, серьезных чешуйчатых поражениях всей кожи и др. Выяснилось, что в семье проживали 2 кошки, которые находились в симбиозе с беременной женщиной. Молодую мать не информировали об опасности заражения, и после родов животные продолжали оставаться в квартире. Лишь после многократных попыток лечения ребёнка с токсоплазмозом у ряда врачей, когда девочке было 15 лет, мать обратилась к ноосферному психологу, которому, в сотрудничестве с паразитологом, удалось скорректировать зооантропный психокомплекс в весьма запущенном многолетнем состоянии: девочке удалось повысить физический статус, закончить школу, поступить в институт, выйти замуж, научиться водить машину и заняться любимым творческим делом. Однако избавить пациентку от токсоплазмоза, восстановить зубы, к сожалению, не удалось. В данном примере оказалась возможной только психологическая работа ради корректировки жизни пациентки.
Необходимо констатировать, что в лечении душевных (психических) болезней большую роль играет сила духа врача и психолога. Сила его духа, как нам представляется, в первую очередь, проявляется в овладении искусством врачевания психических заболеваний, исходя из понимания природы незрелых управляющих мыслеобразов пациента. Как нигде более, именно в этой профессии можно почувствовать смысл понятия ДУХ – Динамика Управления Хаосом [10, 11] мыслей и чувств, страданий и интенций пациента.
Врачевание нарушенного генетически детерминированного способа приёма, обработки, архивирования, поиска информации и работы с ней, а потому неупорядоченного, хаотичного, больного способа мышления, посредством управления мыслеобразами и их трансформацией в восходящем порядке, умение закреплять положительные результаты − подлинное искусство психолога, психотерапевта, психоневролога, психиатра.
Методы ноосферной валеологии в лечении зрооантропных психокомплексов
Лечение и профилактика зооантропных псикомплексов применяется в Теребовлянском Центре ноосферной валеологии (Украина) под руководством Ю.Д. Марцинишина. Это комплекс физиотерапевтических процедур в сочетании с очищением организма от паразитов, здоровым вегетарианским питанием, особой чистой – живой водой и духовно-нравственной деятельностью пациентов в ходе экскурсионных и паломнических поездок вблизи ноосферного валеологического центра.
Среди физиотерапевтических методов используется камера Райха 2-х видов, фотонная кровать, литокровать, соляная кровать, соляная шахта, ванны Марцинишина нескольких уровней сложности, зеркала Марцинишина, диски молодости, пчелиные домики и др.
Эти процедуры в сочетании с очищением организма, приёмом коллагеновых препаратов и EL –концентрата воды (живая вода) нескольких уровней сложности способны за 10-15 дней трансформировать физическое состояние пациента, а в последующем с помощью методов кранио-сакральной терапии помочь пациенту избавиться от мучительных зооантропных психоомплексов (по сути дела, управляющих информационных паразитов).
Приведём пример. Женщина страдала от сформировавшегося у неё зооантропного психокомплекса. Её состояние ухудшалось, когда близкие обратились в центр ноосферной валеологии. Пациентка проявляла все признаки потери психической энергии.
10-дневный курс реабилитации помог восстановить её силы и психику. Женщина осознала свои действия как неадекватные своей природе и изменила свои взаимоотношения с домашними животными.
Понятие «комплекс» получило широкое распространение и вне классического психоанализа, стало широко применяться по жизни в более простом значении. В повседневном понимании, психологический комплекс – это поведенческий запрет, обусловленный стойким внутриличностным страхом. Чем больше у человека страхов, тем больше у него комплексов. Вопрос «Что ты комплексуешь?» переводится как «Что ты боишься?». Фраза «У меня комплекс по поводу моей внешности» значит «Я боюсь что-то делать из-за страха по поводу своей внешности».
В структуре личности большинство комплексов взаимосвязаны между собой и сочетаются с защитными реакциями, которые в целом в жизни человека играют не только отрицательную, но и положительную роль. К примеру, психокомплекс человека нередко приводит к серьёзным раздумьям и поиску путей трансформации переживания.
Шагом вперед может быть посещение хороших психологических личностных тренингов. Из полезных и глубоких направлений можно посоветовать ноосферный семинар личностного роста «Целостное мышление» (Н.В. Маслова, Н.В. Антоненко, М.В.Ульянова, Л.В. Мазурина, С.А. Самсонова, Н.А. Давыдовская, И.В. Смоквина, Т.М. Клименкова, Д.А. Кузнецова, ), «Женское счастье» (Н.В. Антоненко, М.В. Ульянова), «Искусство быть мужчиной» (Э.В. Насоновский), «Мужчина-лидер» (М.В. Брынин) и др.
Авторы:
Н.В. Маслова, доктор психологических наук,
Ю.Д. Марцинишин, директор центра ноосферной валеологии
Библиография
1. Антоненко Н.В. Периодическая система законов психики человека. ‒ М., 2010. ‒ 48 с.
2. Астафьев. Б.А. Введение в учение о генетическом единстве Мира. ‒ М.-Севастополь: КАНОН, 2013. ‒ 180 с.
3. Брайко Л.И.. Периодическая система законов здоровьесбережения и здоровьеразвития. / Вторые международные системономические чтения./ Сб. докл. и научно- исслед. работ. Киев-Ялта, 2012. ‒ С. 43-59.
4. Брайко Л.И. Ноосферная концепция самосознания. / Законы Мира воплощая: Ноосферная наука, образование, воспитание. / Сб. статей участников I и II Международных фестивалей природосообразных технологий «Крымская ноосфериана». ‒ Севастополь, 2013. ‒ С. 110-119.
5. Давыдовская Н.А. Доминанта А.А.Ухтомского и голографическая модель разума. // Ноосферное образование- стратегический ресурс планеты/ Сб. докладов участников XV и XVI Международных научно-практических конференций, М.- Алматы, 2004. – М.- Алматы: институт холодинамики,2004.-С.80-86.
6. Клименкова Т.М. Древняя русская грамота в свете Всеобщих Законов Мира. – Симферополь: Доля, 2011. – 130с.
7. Клименкова Т.М. Периодическая система психолингвистических кодов и законов психики человека. // Законы Мира воплощая: ноосферная наука, образование, воспитание / Сб. статей участников I и II Международных фестивалей природосообразных технологий “Крымская ноосфериана”, Севастополь, 2013. – С. 119-125.
8.Мазурина Л.В.Периодическая система Общих законов планеты Земля, 2013. ‒ 112 с.
9. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира. ‒ М.: Ин-т холодинамики, 2005. ‒ 170 с.
10. Маслова Н.В. Периодическая система Общих законов человеческого общества. ‒М.: Ин-т холодинамики, 2006. ‒ 217 с.
11. Маслова Н.В. Периодическая система законов образования. – М.: Институт холодинамики, 2009. − 179 с.
12. Маслова Н.В. Тайны и явь воспитания. – Симферополь: издатель ФЛП К.А. Лемешко, 2011. – 168 с.
13. Маслова Н.В. Ноосферный переход: от умного к духовному. – Севастополь: КАНОН, САН, 2013. – 166 с.
14. Маслова Н.В. Типологизация психокомплексов. Рукопись,2013г.
15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского язика. / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю . ‒ М.: Азбуковник, 1999.
16. Сурожский А. Безмолвная молитва. / Интернет-ресурсhttp://mitras.ru/mol_jizn/ life8.htm
17. Сурожский А. Бойтесь мнимой праведности. / В кн. «Помоги, Господи…». ‒ М., 2012. ‒ С. 208.
18. Сурожский А. Слышаие и делание. – М.: Московское Подворье Свято-Трицкой Сергиевской Лавры, 1999.
19. Саторин И. Тщеславие, гордыня и унижение. ‒ http://progressman.ru/2011/08/humiliation/
20. Саторин И. Комплекс неполноценности: http://progressman.ru /2011/06/complex
21. Ухтомский А. А.. Доминанта как рабочий принцип нервных центров. // Хрестоматия по возрастной физиологии. Учебное пособие. (Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер). – М.: Академия, 2002. – С. 106-117.
опубликовано econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий