Подпишись
Личное мнение
Пишу про психологию, отношения и жизнь. Делюсь личным опытом.

Отношения с домашним персоналом: 20 ПРАВИЛ

Каждый раз, когда я вижу на экранах телевизора эпизоды из сериала «Аббатство Даунтон», я тихо замираю в восхищении. Не только потому, что там прекрасные интерьеры и роскошные костюмы.

Меня восхищает четко выстроенная иерархия отношений между слугами и хозяевами.

 

 

Создать отношения, которые сохраняют ваши эмоциональные и даже физические границы – это целая наука.

 

И в каждой науке свои правила.

В семье моих родителей никогда не было домработницы, и все «шишки» мне пришлось набивать самой.  

Вот какие выводы я сделала.

 

Для удобства все категории персонала я объединила одним словом - помощник.

 

Первое правило, которое пришлось освоить на собственном опыте, это понять, что другой человек не телепат.

Да, ваш помощник, скорее всего, не умеет читать мысли. Это означает, что всё нужно проговаривать! Начиная с контракта (лучше письменного) чётко обозначить, что входит в обязанности, и ещё чётче что НЕ входит.

 

 

Правило второе. Оговорите сразу пункт «испытательный срок». Это смягчит расставание при необходимости.

 

 

Правило третье. Для того чтобы помощник выполнял всё правильно, его сначала нужно обучить. Буквально показать, КАК делать и ЧЕМ. Чтобы не получилось как в том ролике про китайские пятизвёздочные отели, в которых горничные мыли стаканы ёршиком для унитаза.

 

 

Правило четвёртое. Определить их физические границы: куда категорически заходить нельзя, чего не касаться.

 

 

Правило пятое. Проинструктировать, как общаться с приезжающими родственниками, друзьями или соседями.

 

 

Правило шестое. Обращаться к персоналу нужно только на «Вы», тем самым определяя дистанцию. Вас же помощники должны называть по имени-отчеству, не зависимо от возраста, и соответственно на «Вы».

 

 

Правило седьмое. Если вы хотите сделать замечание своей помощнице, сначала похвалите её за то, что она делает хорошо, что вам нравится. Затем объясните, как вы видите данный вопрос в будущем. Постарайтесь говорить это спокойно и вежливо.

 

 

Правило восьмое. Совместные чаепития для меня недопустимы. Это сокращает дистанцию, которую потом сложно восстановить. Поэтому сразу подумайте, где ваша помощница будет обедать.  Исключением во все времена были няни и гувернантки.

 

 

Правило  девятое. Если для вас важно, проговорите вопрос одежды помощницы на работе, т.е. в вашем доме. Я за униформу! Любую, но чтобы это была именно рабочая одежда. И если вы подарили ей свой старый гардероб от Max Mara по причине «прошлогодняя коллекция», проясните, хотите ли вы видеть её в этих вещах.

 

 

Правило десятое. Если вам нравится качество услуг, можно спустя полгода чуть повысить помощнице зарплату. Это только поднимет ваш авторитет. Но проверять результаты работы время от времени не забывайте, не стоит расслабляться.

 

 

Правило одиннадцатое. Подарки помощникам на праздники и дни рождения для меня обязательны. Когда же они спрашивают, что подарить мне или членам семьи, хорошим выходом из положения является что-то практичное и недорогое по хозяйству.

 

 

Правило двенадцатое. Все разговоры, которые ведутся с помощницей, должны носить исключительно деловой характер, касающийся только работы. Есть люди, которые любят пожаловаться на своих родственников, на болезни. Пресекайте сразу. Не становитесь личным психологом для своей помощницы. Хотите помочь – отправьте её к хорошему специалисту.

 

 

Правило тринадцатое. Во время семейных обедов за разговорами звучит много информации, которая не предназначена для посторонних ушей. Подумайте, нужна ли вам помощница в это время или вы всё-таки справитесь с подачей еды самостоятельно. Это очень важный пункт. Конечно, распространение информации о вашей семье недопустимо и прописывается в контракте. Но лучше не искушать.

 

 

Правило четырнадцатое. Хороший профессионал делает свою работу тихо. Однажды на испытательный срок ко мне пришла новенькая, которая всячески старалась подчеркнуть своё «трудолюбие». Она гремела, хлопала, булькала. Находя пыль в каких-то закоулках, громко призывала меня засвидетельствовать это. При этом старалась дискредитировать предыдущую помощницу фразами типа «…ну что ж она? Не видела, штоль?».  Меня хватило на два дня. Поэтому, не стесняйтесь расставаться, если вам что-то не нравится. Не привыкайте.

 

 

Правило  пятнадцатое. Отношения детей и помощников по дому должны быть вежливыми, но без фамильярности. Требуйте взаимного уважения. 

 

 

Правило шестнадцатое. Никогда не спорьте и не выясняйте отношений с членами семьи в присутствии помощников. Этим вы только подрываете свой авторитет.

 

 

Правило семнадцатое. Допустим, помощница работает ещё и у вашей подруги. Я через это проходила. Очень деликатная ситуация. В данном случае не стоит спрашивать её о том, что происходит в той семье. И попытки помощницы рассказать о происходящем в доме подруги пресекайте сразу.

 

 

Правило восемнадцатое. Что делать, если ваша помощница, смахивая пыль, смахнула ненароком драгоценную вазу? Или сломала кофемашину? Ничего. Это входит в риски, связанные с её работой. И смотри п.4.

 

 

Правило девятнадцатое. Никогда не отчитывайте помощницу в присутствии третьего лица. Так же недопустимы грубость и насмешки. Удар по самолюбию однажды может стать началом предательства.

 

 

Правило двадцатое. Обязательно говорите слова благодарности, не скупитесь на них. Это, пожалуй, пункт номер один в отношениях со всеми.

Таня Межелайтис, психолог



 

персонал домработница правила помощник отношения

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий