Подпишись
Психология с Душой
Каждый Человек — индивидуален. Чем это подтверждено? — личный исходный код! — и эт...

Самообладание

Если ребёнка (6 месяцев) заинтересовать новым предметом и не дать к нему дотронуться, то это может быть его первый опыт обмана, который ему не понравится.

Если ребёнка (6 месяцев) заинтересовать новым предметом и не дать к нему дотронуться, то это может быть его первый опыт обмана, который ему не понравится… В детстве мы впервые сталкиваемся с противоречиями внешнего и внутреннего мира. Начинаем это изучать: почему светлая комната становится тёмной? почему улыбающееся лицо иногда этого не делает? почему «врать не хорошо», как бесспорная константа, со временем модифицируется в «врать не хорошо, но иногда надо, если в этом есть оправданная необходимость»? почему принятое нами решение, на перекрёстке возможностей, приводит к результатам, которые нам же и не нравятся? и т. д.

Приходим к разным выводам и к разным результатам. В этой точке времени и развития и начинает формироваться Личность (уникальная аналитика и мораль). Независимо когда, какой информацией и выводами располагает ребенок, в конечном итоге придёт к «выбору» одного из двух — «Прожить жизнь с «врать не хорошо»» или «Прожить жизнь с «врать можно, если это оправданно»».

В первом случае, человек не обретёт покоя, если не научится говорить правду везде, всюду, а главное себе. Это неизбежный путь (хоть и не лёгкий, ввиду противоречий к общепринятому) к миру и дружбе с собой и окружением — метод «мир» (трудный-созидательный путь).

Во втором случае, возможность иметь право искажать факты в свою пользу (облегчает на начальной стадии взаимодействие но) неизбежно приведёт к искажению фактов внутри себя — вечная, не «чистая» война внутренних «Я» (Душа, Тело, Мозг) за доминирование с помощью иллюзорных манипуляций — метод «война» (легкий-разрушительный путь).

В конечном итоге этот ключевой выбор и определяет развитие и состояние личности посредством обстоятельств. И это происходит гораздо раньше, чем предполагают родители, ещё до осознанной памяти ребёнка о себе, потому этот выбор не в зоне самоанализа «где я не там свернул(а)?»

P.S. Здесь нет желания к определению, что лучше. Здесь возможность изменить выбор в любую сторону, начиная с компромисса, что неизбежно вас стабилизирует.

выбор самообладание психология ребенок личность

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий