Мне еще не было и 6 лет.
Я, старшая сестра и отец сидели вечером дома. Мама задерживалась на работе. В детской комнате стоял шифоньер, обычный, еще советский. Одна дверца у него совсем расхлябалась. Сестра пошла в зал и сообщила папе о том, что шифоньер нужно чинить. И это вполне нормальное действие в нашей семье, потому что папа рукастый и умеет чинить все сам.
Папа пришел к нам в комнату с инструментами, что - то подкручивал, но у него явно не получалось. Он психовал, швырял инструменты. Отправил сестру в зал - взять в шкафу отвертку нужного размера (естественно, как дети своего отца - строителя мы с горшка разбираемся в инструментах и строй материалах).
Мы с сестрой побежали к папиной тумбочке, сели на пол и с энтузиазмом собственной нужности стали искать отвертку. В какой - то момент в зал зашел отец, уже накрутивший себя в голове до агрессии. Он подошел к нам и начал высказывать, что шкаф не ремонтируется и сломан по нашей вине, поскольку мы не бережем вещи, а "виснем на них, на этих дверца вот так!" С этими словами он подлетел к сестре (ей было не больше 10 лет) сзади, схватил за плечи а колено одной ноги положил на ее спину и начал давить (она сидела на коленях на полу). При этом он кричал что - то страшное, явно пытаясь продемонстрировать, как ломаются кости неокрепшего ребенка. Мы закричали, заплакали, как -то вырвались и побежали в детскую.
Но отцу нужно было преподать урок "бережливости" до конца. Он зашел в комнату, крича и матерясь, схватил стул (основательный такой, крепкий, со спинкой и мягким сидением, купленный специально для того, чтобы нам делать уроки) и начал ломать его при нас голыми руками и ногами, крича: "вот так, вот так вы обращаетесь с вещами!!!" Мы с сестрой сидели на диване, вцепившись от ужаса в друг друга, плача и смотря, как под мощным мужиком стул с надрывным треском превращается практически в щепки.....
Этот треск стоял у меня в ушах еще около двух десятков лет....
Отец доделал свою "воспитательную работу" и отправился в зал, смотреть телевизор. Мы в страхе, почти не шевелясь сидели и ждали маму.
Страшно представить, что она испытала, когда зашла в квартиру и на встречу ей выбежали две заплаканные, испуганные дочери, а в углу валялись поломанные запчасти того, что раньше было стулом.
Почему мама не ушла от тирана? Раньше она говорила, что все равно любила его. Потом,что была уверенна в его способности зарабатывать и содержать семью, что мы с ним никогда не пропадем (это есть в отце), тем более в страшные 90-ые.
Я считаю, что страхи заставляют жертву терпеть весь этот кошмар, снова и снова оправдывать тирана. И, к сожалению, жертва зачастую даже боится взглянуть на вопрос: "а что если мне будет стоить это ЖИЗНИ?"
"Конечно нет, такие вещи случаются только с кем -то, в новостях, но никак не со мной."
Буквально несколько месяцев назад я спросила маму: " а если в следующий раз отец схватится за нож?" А он все еще стабильно устраивает скандалы и тиранит всех. Мама, сестра и дети сестры живут с ним.
На что мама почти рассмеялась: "да ну, что ты?"..
Сестра как-то проигнорировала этот вопрос.
Как будто не про них.
Жертве сложно осознать свою роль жертвы.
Так же, как и абьюзеру - свою. Ведь он реально совершает насилие из своих лучших побуждений...
Добавить комментарий