После завершения основных работ в саду и огороде, когда большинство растений уже посеяно и посажено, самое время заняться дорожками.
Зимняя стужа и резкая весенняя оттепель, запоздалые морозы в марте и проливные дожди в апреле-мае — погода в этом году на редкость переменчива и непредсказуема. И это одна из причин того, что садовые дорожки и тропинки потеряли свой былой шик.
Прежде всего необходимо очистить их от мусора и хорошенько вымыть жесткой щеткой под струей воды, чтобы нигде не осталось земли и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (так же, как и способа реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка — из бетона или дерева, плитки, гальки, пластика, кирпича и т.д.
А сегодня давайте поговорим о том, что нужно предпринять, чтобы они прослужили вам как можно дольше.
Чаще всего на своих садовых участках мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, долговечного, а главное, недорогого материала. Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации.
Поэтому после тщательной чистки осмотрите его, обращая внимание на:
Казалось бы, такие мелкие повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Вскоре выбоины и ямки начнут увеличиваться, а сквозь трещины прорастет трава. И если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность.
Особенно часто кусочки полотна откалываются сбоку. Обычно это происходит потому, что при заливке не были установлены бордюры. Чтобы исправить ситуацию, очистите места сколов, удалив все непрочные участки по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит адгезию между основой и ремонтной смесью.
После того как края зачищены и загрунтованы, соорудите вокруг дорожки опалубку. Можно собрать ее из досок и закрепить с помощью небольших деревянных кольев. Затем замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды в пропорции 3:1:1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).
Через 24 часа снимите опалубку.
Таким же образом легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну:
Толщина нового слоя должна быть не менее 3 сантиметров, иначе полотно снова растрескается. Так же, как и в предыдущем случае, убрать опалубку можно лишь спустя сутки.
Важно: все работы по ремонту и реставрации бетонных дорожек выполняются только в сухую погоду.
Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек, и не только садовых. И дело даже не в ее привлекательном виде (хотя он тоже играет не последнюю роль), а в долговечности, удобстве и относительно низкой стоимости.
Независимо от того, какую плитку вы выбрали — бетонную или керамическую, — она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте ей контрольное «обследование» на предмет повреждений, даже частичных. И еще обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально.
Испорченную плитку — треснутую, надколотую и т.п. — необходимо заменить. При этом реставрировать всю дорожку не нужно.
Если речь о бетонной плитке, то в ее замене ничего особо сложного нет:
По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича.
Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально.
Ремонтировать дорожку с просевшей бетонной плиткой еще труднее. Здесь уже понадобится реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки это более трудоемкий и длительный процесс:
Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или применения реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве плиточной дорожки старайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о водоотводе.
Этот экологически чистый и невероятно «душевный» материал все чаще используют не только в строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево с легкостью заменит камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужен уход.
Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части. Именно эти места требуют реставрации, а иногда и полной замены.
Если у вас дорожка из спилов кругляка (а именно такие дорожки особенно красивы и популярны), все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить либо песком, либо тем материалом, который использовался ранее — мелким щебнем, гравием и т.д.
Точно так же ремонтируются дорожки из деревянных брусьев, чурбаков и досок.
Важно: чтобы дерево прослужило как можно дольше, сперва обработайте его битумом, битумной мастикой, горячей олифой или раствором медного купороса (10%), затем хорошенько просушите и только после этого укладывайте. Эта несложная процедура предотвратит его гниение, а значит, существенно увеличит срок службы.
Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, как и дизайн, могут быть самыми разными.
Такие сочетания смотрятся очень эффектно. Правда, и ухода требуют усиленного. Зато для замены пришедших в негодность участков можно использовать все, что хотите. И неважно, из чего дорожка была сделана изначально.
Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Эти же принципы и технологии вы можете смело применять при починке и замене частей комбинированной дорожки. А если возникла необходимость заменить другой материал, например кирпич, а новых таких же под рукой не оказалось, сгодятся любые более-менее подходящие по размеру камни или камешки.
Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать. Для этого зону заливки нужно очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать из гравия подушку и залить ее раствором. Правда, если выбоины большие, их лучше армировать: это придаст конструкции нужную жесткость. Можно использовать металлическую сетку, куски проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо скрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получились ячейки примерно 10х10 см.
Дорожки и тропинки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если придерживаться простых рекомендаций:
И последнее: старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный вид. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий