Одним из свойств глифосата является то, что, попадая в растение, он становится гербицидом системного действия, и его невозможно вывести, как другие гербициды. Подробнее - читайте далее...
Д-р Роберт Кремер, соавтор книги "Принципы борьбы с сорняками" – лицензированный исследователь почвы и профессор микробиологии почвы в Университете Миссури. Недавно он вышел на пенсию после 32 лет работы микробиологом в Министерстве сельского хозяйства США. С 1997 года он проводил исследования на генетически модифицированных культурах, и в этом интервью рассказывает, как ГМ-культуры и глифосат влияют на экологию и биологию почвы.
До появления генетически модифицированных (ГМ) культур его исследования касались взаимодействия растений и микроорганизмов в почве. То, что глифосат вызывал заражение растения условно-патогенными микроорганизмами в почве, было хорошо известно уже тогда.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Когда примерно в 1996 году появились первые трансгенные растения, группа д-ра Крамера решила выяснить, может ли использование глифосата на генетически модифицированной (ГМ) сое привлекать определенные патогены в почве, например, фузариоз.
Хотя он часто считается патогеном, некоторые виды рода фузариоз могут иметь благоприятное действие в окружающей среде, так как они принимают участие в разложении органических веществ в почве. Другие виды являются условно-патогенными микроорганизмами и при определенных условиях нападают на растение и становятся патогенными (инфекционными).
Они обнаружили, что после применения гербицида Roundup (активным компонентом которого является глифосат) в течение всего сезона, в корневых системах сои и кукурузы всегда наблюдалось накопление почвенного фузариоза.
“Такое количество фузариоза, накапливающегося в корневой системе, дает основания подозревать возможность развития болезни при идеальных условиях,” – говорит д-р Кремер. - В случае сои и кукурузы мы определили четыре или пять основных видов. Собственно вызывающие болезни патогенные виды были обнаружены только в 10-20% исследуемых образцов корней. Один из них – возбудитель синдрома внезапной смерти у сои, который вызывает увядание и гниение корней, в основном, во влажной почве.
Главным нашим выводом было то, что эти сорта сои, в связи с их генетически модифицированной природой и обработкой глифостатом, создавали в почве такие условия, которые сильно способствовали распространению фузариоза, создавая таким образом хорошую возможность для быстрого развития болезни при оптимальных для нее условиях.
Это происходит потому, что необходимый для развития болезни инокулят уже накопился в корнях и готов инфицировать растение при наступлении благоприятных условий, в то время как в нетрансгенной сое такого потенциала для болезни не проявлялось”.
Как говорит д-р Кремер, основным механизмом действия глифасата является остановка синтеза аминокислот, после чего подавляется необходимый для роста растений синтез протеинов.
Дополнительным механизмом действия является то, что при этом растение становится более уязвимым к микробам (и любым патогенам) в почве.
Причиной этого является то, что аминокислоты также являются компонентами других соединений, выполняющих функции защиты от почвенных патогенов, таких как фузариоз. Вследствие этого растение становится более уязвимым к атакам и инфекциям многочисленных микроорганизмов в почве.
Глифосат также действует как минеральный хелатор, а такие вещества, как цинк, медь и марганец, действуют как кофакторы многих белков.
Образование хелатных соединений с такими минералами или их выведение из растений, в основном, и приводит к нарушению синтеза их белков, так как эти минералы необходимы для функционирования ферментов, участвующих в синтезе. Это делает растение уязвимым к атакам.
Мы часто представляем себе глифосат как просто еще один гербицид, который применятся в отдельных местах, однако необходимо знать, что одним из свойств глифосата является то, что, попадая в растение, он становится гербицидом системного действия, и его невозможно вывести, как другие гербициды.Он становится частью каждой клетки в растении, особенно быстрорастущих клеток.
Как говорит д‑р Кремер:
“Он перемещается по растению, в первую очередь, к растущим участкам, меристеме, а одним из наиболее активно растущих участков растения является кончики молодых корней.
Значительная часть глифосата, которым обрабатывается растение, распространяется по такому растению. Он проходит к меристеме и к развивающимся семенам. Но значительная часть также переносится к корням и дальше, в почву…
Когда глифосат выделяется в почву…, он вступает в контакт с содержащимися в почвенном растворе нутриентами и хелатно связывает или иммобилизует их, делая их неусваиваемыми для растения.
Нутриенты также становятся неусваиваемыми для полезных микроорганизмов, содержащихся в ризосфере. Они полностью утрачивают способность усваивать эти микронутриенты. Здесь мы имеем двойное воздействие.
Воздействие на растение, которое утрачивает способность усваивать микронутриенты, необходимые для реакции ферментов.
При этом не могут выполнять метаболизм и микроорганизмы с такими же ферментами, которые содержатся в растениях”.
Что интересно, при анализе ткани ГМ-растения на микронутриенты он может показать, что в растении содержится достаточное количество марганца и других минералов. Однако этот анализ не покажет, какое количество этого марганца связано глифосатом в растении…
Более того, если содержащиеся в растении минералы связаны с глифосатом, ваш организм никак не может разорвать эту связь, чтобы усвоить нутриенты при их употреблении в пищу. Вместо этого, эти минералы будут просто выводиться из организма или, еще хуже, накапливаться в нем вместе с глифосатом.
Что еще хуже, продукты, содержащие глифосат, такие как Roundup, синергетически являются еще более токсичными, чем сам глифосат. Например, поверхностно-активные химические вещества разрушают клеточные мембраны в растении, увеличивая риск захвата других химикатов, в т. ч. глифосата.
Некоторые фермеры, практикующие устойчивое беспахотное земледелие, используют Roundup в весенний период так называемым “контактным применением” для уничтожения всех сорняков и растительности в поле перед посевом.
Беспахотное земледелие очень полезно, так как вспашка почвы сокращает количество многих полезных почвенных микробов, особенно микоризных грибов, а также способствует массовой потере растительного слоя почвы. Однако такой способ стерилизации почвы имеет значительные недостатки в долгосрочной перспективе и, если не быть осторожным, может привести к неурожаю.
Как говорит д-р Кремер:
“Контактное применение часто используется как предварительная обработка в беспахотном земледелии. При этом во всех растениях происходит резкий скачок активности микробной деятельности в корневой зоне. Поэтому рекомендуется выждать 7-10 дней, чтобы этот пик активности потенциально патогенных микробов спал.
После этого можно сажать культуры без риска атаки такого несбалансированного микробного сообщества на молодые саженцы. В этом-то и проблема. Я лично знал некоторых фермеров, которые не могли ждать. Они сажали сразу после контактной обработки и расплачивались за это внешним видом своих растений, потому что это действительно влияет на ранние стадии их роста”.
Это можно сравнить с клиническим применением антибиотиков для лечения тяжелой болезни. В этом случае глифосат применяется не для лечения болезни – это просто сельскохозяйственный процесс. Тем не менее, он убивает микробиом почвы так же, как антибиотик убивает микробиом кишечника, и имеет почти такие же отрицательные побочные реакции. Он снижает способность почвы питать растения и сопротивляться вредителям.
Остаточная активность (в обоих случаях) может длиться довольно долго, не только несколько дней. Конечно, бактериальный баланс затем начнет восстанавливаться, но она все равно оставляется за собой несбалансированное микробное сообщество. И многие компоненты микробного сообщества даже размножаются под воздействием глифосата. Одним из таких компонентов является фузариоз, и большинство из них вовсе не благоприятные.
"И вот уже происходит отмирание корней в растительном слое почвы или ненормальный рост, который мы могли наблюдать у винограда. И после этого они удивляются, почему у них возникают проблемы с выращиванием. Злоупотребление глифосатом в некоторых из таких многолетних систем является очень серьезной проблемой."
Одним из аргументов химической промышленности для использования ГМ-культур было то, что они уменьшат необходимость в пестицидах. На самом деле устойчивость сорняков к химикатам приводит к стабильному увеличению объемов их использования. Сегодня примерно 60 млн. акров сельскохозяйственных земель заросли устойчивыми к глифосату суперсорняками.
Хотя фермеры чередуют выращивание кукурузы и сои, большинство из них выращивают устойчивые к гербициду Roundup версии обеих культур. Другими словами, эти культуры – невосприимчивы к применению гербицида Roundup для борьбы с сорняками. Так что, несмотря на то, что высеваемые культуры меняются, гербицид Roundup применяется каждый год. Зачастую этому предшествует контактное применение гербицида Roundup, таким образом Roundup используется в течение всего сезона, возможно, даже несколько раз.
“Вместо того, чтобы перейти на использование других культур, не устойчивых к гербициду Roundup, они говорят: “Давайте создадим культуру, устойчивую к другим гербицидам, которые могут уничтожить устойчивые к Roundup сорняки”. Да, [мы] получим культуры, устойчивые, как минимум, к 2-3 разным гербицидам, включая глифосат. Этими другими гербицидами может быть 2,4-дихлорфеноксимасляная кислота (2,4-D) и дикамба. Они должны бы уничтожить устойчивые к глифосату сорняки.
Но мы уже знаем о существовании сорняков, устойчивых к 2,4-D и дикамбе. Развитие у этих сорняков устойчивости к трем разным гербицидам – всего лишь вопрос времени. Мы знаем о существовании некоторых сорняков, устойчивых к пяти разным гербицидам. Это просто неизбежно,” – говорит д-р Кремер.
Также все больше химикатов используется для борьбы с болезнями, связанными с соей и кукурузой. При выпуске первых трансгенных соевых культур семена никогда не обрабатывались инсектицидами или фунгицидами. Сейчас же невозможно купить устойчивые к Roundup семена, которые бы не были обработаны хотя бы одним инсектицидом и фунгицидом для борьбы с предполагаемыми вредителями. Таким образом, фермеры больше не могут купить “чистые” семена, во всяком случае не у Monsanto. И этот коктейль из химикатов в итоге попадает в растения, а затем и в организм домашнего скота и человека.
По словам Кремера, после выращивания генетически модифицированной кукурузы и сои в течение нескольких лет фермеры начали замечать падение урожайности, что, опять же, полная противоположность обещаниям Monsanto. И причина этого падения напрямую связана с ухудшением здоровья почвы.
Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!
Как отмечает д-р Кремер:
“Использование в агропромышленном комплексе глифосата и трансгенных сортов [растений], а также всех прочих химических удобрений привело к уменьшению органической массы почвы, которая является ключевым фактором в здоровье почвы, так как она влияет на все ее свойства”.
Как и следовало ожидать, количество многих нутриентов, особенно микронутриентов, в нашей пище также уменьшилось. Из-за этих неблагоприятных последствий все больше фермеров проявляют желание и готовность вернуться к использованию культур, не содержащих ГМО. Это определенно необходимый шаг для решения проблемы, но его одного недостаточно. Необходимо активное восстановление почвы с помощью соответствующих процессов. Одного перехода на не содержащие ГМО семена недостаточно.
Использование покровных культур – один из важных шагов в направлении решения проблемы, так как он способствует наращиванию органической массы в почве, разбивает уплотнения и обеспечивает лучшее проникновение воды и воздуха под поверхность почвы, что способствует размножению полезных микроорганизмов.
Еще одним ключевым компонентом является внедрение комплексного подхода к содержанию стада.
“Я думаю, для этого есть много возможностей,” – говорит д-р Кремер. - Я знаю некоторых фермеров, которые уже так делают. И если нагульный скот будет употреблять этот растительный материал и оставлять после себя органическую массу, это будет значительно способствовать восстановлению и рекультивации этой почвы. Наибольшей проблемой является то, что различные виды сельского хозяйства разделены.
Большинство животных выращивается на Западе, и мы отправляем туда все наше зерно. Мы забираем отсюда нутриенты, а там, на Западе, у них огромные кучи навоза [которые необходимы почве]… Я думаю, что спрос на мясо животных, вскормленных на культурах, не содержащих ГМО, сейчас растет и полагаю, что скоро мы увидим увеличение количества местных перерабатывающих и, возможно, местных скотоводческих предприятий, работающих с животными, вскормленными на траве.
Причиной таких изменений может быть то, что большинство из этих больших скотоводческих предприятий очевидно используют коммерческую сою и кукурузу, устойчивую к гербициду Roundup. Я думаю, наступит момент, когда мы увидим эти изменения. Мы получим комплексную, устойчивую систему, где скот и кормовое зерно будут выращиваться в одной и той же местности”.опубликовано econet.ru.
Автор Джозеф Меркола
Задайте вопрос по теме статьи здесь
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий