Экология жизни.Многие знаменитые литераторы находили бремя славы и общественного внимания излишне тяжелым. Они осознанно закрывались от мира
Интервью с автором классического произведения «Убить пересмешника» для «Нью-Йорк Таймс» было названо «Разговорчивая на один день» (в тексте, кстати говоря, особо отмечались остроумие и обаяние писательницы). После того как в 1960 году книга стала бестселлером и получила Пулитцеровскую премию, Харпер Ли начала вежливо, но крайне настойчиво отказываться от общения с журналистами. Она предпочитает сохранять молчание на всех публичных мероприятиях, в которых ей приходится участвовать. Так, в 2007 году на церемонии чествования в родном штате Алабама Харпер Ли отказалась обратиться с речью к публике, заметив, что «быть молчаливым лучше, чем быть дураком».
Автор, возможно, наиболее сложных и таинственных американских романов XX века за всю свою жизнь дал одно-единственное интервью — сразу после выхода дебютной книги V., случилось это в 1969 году. Премию Национальной книги за «Радугу тяготения» в 1973 году за него принимал другой человек. Внешность Пинчона известна по нескольким затертым, монохромным фотокарточкам, и его это, кажется, вполне устраивает. За последнее время один из самых скрытных писателей Америки согласился только на одно публичное появление, и то — виртуальное, в мультсериале «Симпсоны». В одной из серий он появляется с вопросительным знаком и пакетом на голове.
Неизвестно, что подтолкнуло поэта Дикинсон к добровольному затворничеству — психологические проблемы, строгое религиозное воспитание или потери близких людей — иногда из-за разлуки, иногда из-за смерти. Последние два десятилетия своей жизни она не покидала фамильного гнезда, разговаривала с посетителями через закрытые двери, угощения соседским детям спускала в корзине через окно второго этажа и слушала похороны своего отца не покидая собственной спальни. Из 1800 ее стихотворений при жизни были опубликованы 8. Большинство друзей знали Дикинсон исключительно по переписке. Виртуозная в стихах про смерть, она была известна своим почти абсолютным одиночеством при жизни.
Вплоть до достижения 30-летнего возраста этот крайне чувствительный, ранимый и нервозный человек поддерживал много социальных контактов, но после смерти в 1903 году его отца, а затем уже в 1905 году — матери здоровье писателя пошатнулось. С 9 лет Пруст страдал от тяжелой формы астмы и после ухудшения почти перестал выходить из дома, полностью посвятив себя сочинительству. Он заперся в студии, не пропускавшей солнечного света — при помощи наглухо закрытых створок он боролся со своим недугом. Стены его спальни были обиты пробковым деревом и не пропускали ни единого звука с улицы. Навестивший его однажды Леон-Поль Фарг поражался бледности писателя и ледяному холоду его рук. Пруст работал по ночам и однажды писал три дня не останавливаясь — настолько он был увлечен своим ремеслом. На встрече с Джеймсом Джойсом двум живым классикам так и не удалось нормально поговорить. «Это было безнадежно, — вспоминал Джойс, — день Пруста только начинался, а мой уже стремился к концу».
Первая книга Маккарти вышла в 1965 году, но широкую известность он приобрел после публикации романа «Кони, кони» в 1992-м. Произведение удостоилось премий Национальной книги и Гильдии американских критиков. В этом же году Маккарти дал интервью «Нью-Йорк Таймс» и затем хранил молчание 15 лет, никак не участвуя в литературной жизни, не организовывая чтений, большую часть времени даже не имея собственного агента. В 2005 году вышла в свет книга «Старикам тут не место», в 2006 — «Дорога», за которую Маккарти был удостоен Пулитцеровской премии. Оба романа были крайне удачно экранизированы и проложили ему дорогу на шоу Опры Уинфри, где знаменитый писатель старался вежливо отвечать на вопросы ведущей и, судя по всему, чувствовал себя крайне неуютно. Впрочем, Маккарти всегда признавался, что даже обществу своих коллег он предпочитает компанию ученых.
Влиятельный австрийский прозаик и драматург всегда придерживался крайне низкого мнения о возможности доверительных отношений между людьми. Ранимый одиночка, противник любой фальши и неискренности, он почти не покидал свой дом-крепость, расположенный где-то в австрийской глуши, и лишь изредка появлялся на публичных мероприятиях — обычно со скандалом или гневной отповедью. Обличая в своих произведениях общественные институты и торжествующую вокруг несправедливость, в завещании он запретил ставить свои пьесы и печатать книги на территории Австрии. Позже этот запрет довольно топорно обошли, создав Общество Томаса Бернхарда, распоряжающееся его литературным наследием. Всю жизнь Бернхард страдал от туберкулеза и его осложнений. Единственным человеком, о котором заботился Бернхард, была его спутница жизни — старше его на 30 лет, впервые встреченная в год смерти матери писателя. Одна из основных книг в творчестве Бернхарда, опубликованная в 1983 году, носила название «Пропащий», а о смерти писателя сообщили уже после его похорон.
Титулованный российский литератор так редко дает интервью, что многие начали сомневаться в его существовании как таковом — есть теория, что под псевдонимом Пелевин работает целая группа авторов. Пелевин не устраивает чтений и никогда не появляется на публике, предпочитая анонимное общение в интернете. Будучи приверженцем буддизма, он декларирует свое безразличие к славе и общественному признанию, утверждая, что лишняя информация только отвлекает от работы. Почти на всех фотографиях Пелевин носит темные очки — для него это якобы единственный способ «сфотографироваться, не будучи сфотографированным». На начало нулевых было известно, что Пелевин жил с матерью в Чертанове и много путешествовал, в том числе по Германии, Южной Корее, Японии и Китаю.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий