Экология познания: Религиозность и научный метод могут показаться несовместимыми лишь на первый взгляд. В течение всей жизни ученый, чьи революционные открытия в области физики определили вcю последующую историю человечества, пытался объяснить свое понимание Бога, — как высшего разума, обнаруживающего себя в непостижимой вселенной и вдохновляющего всякое истинное искусство и науку
«Каждый серьезно занимающийся наукой приходит к убеждению, что в законах Вселенной проявляется духовное начало, несоизмеримо превосходящее духовные возможности человека»
Откуда возникли его идеи? «Я в достаточной мере мастер своего дела и могу свободно распоряжаться своим воображением. Воображение важнее знания. Знание ограниченно. Воображение обозначает пределы мира».
Эйнштейн же, напротив, как и Спиноза, верил, что действия человека детерминированы в той же степени, как движение бильярдного шара, планеты или звезды. «Мысли, чувства и действия человеческих существ не свободны, а столь же связаны принципом причинности, как и звезды в своем движении», — публично объявил Эйнштейн в заявлении для американского спинозистского общества в 1932 году.
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Придуманный человеком образ «бога» - как всесильное существо или как некая «сила», влияющая на человека, не противоречит науке как таковой. А наука, завуалированная Декартом, который преследовался инквизицией, не противоречит библии, т. к. в декартовой физике нет раскрытия вещества как сути, а только как мало понимаемое взаимодействие.
ОтветитьДобавить комментарий