Экология жизни: Мир фантазии ребенка очень хрупкий, его необходимо оберегать от назойливых топорных искушений мира. Умение мыслить вне рамок дает маленькому человеку билет в будущее.
Вы не задумывались, как хорошо развито воображение вашего ребенка? Недавно я играла со своими детьми и их друзьями в «сказки». Задача простая: берем начало известной сказки с персонажами и по очереди начинаем ее выдумывать заново. Например, испекла баба колобок, собралась его съесть, а он взял и позвонил в службу спасения… Так вот с таким простым и веселым заданием школьники не справились. Они словно клещами пытались из себя что-то вытянуть, но это походило на неудачную реанимацию старых сказок. Закончилось игра тем, что большинство ребят, у которых не выходило ничего придумать, тут же ушли в свои гаджеты.
Родителям кажется, что в современном мире все сделано для развитие их ребенка, но это далеко не так. И эффект может быть обратным. Итак, что же тормозит развития фантазии ребенка.
1. Игрушки. Изобилие всевозможных игрушек, конструкторов, дополнений к игрушкам, дают готовые сценарии игры, но совсем не развивают воображение. Все делается так, чтобы купив одну вещь, ребенку обязательно потребовались какие-нибудь специальные дополнения – игрушечные гаражи, домики фей и тд. Эти вещи обычно очень красочны, но как долго играет в них ребенок? Даже лего, цель которого была первоначально развивать воображение, ушла в серийность. И собрав конструктор, скорее всего ребенок сможет вести только одну линию игры,- ту, которая указана на упаковке.
Совет: вместо покупки красочных дорогостоящих игрушек, давайте ребенку вещи из «закромов»: пуговицы, коробки, гайки, деревянные бруски, стулья, покрывала. Помогите детям соорудить «убежище». Задайте тон игре – скажите им, что это их подводный батискаф и они отправляются на поиске затерянного города в глубины океана. Дальше дети сами нафантазируют, что с ними будет происходить в «пути». За такими играми ребенок может проводить не только часы, но и дни, продолжая придумывать все новые сценарии.
2. Компьютерные игры. Чаще всего про компьютерные игры, говорят, что они развивают не только фантазию, но и реакцию человека. Хотите проверить уровень реакции игрока, бросьте ему мяч и посмотрите смог ли он его поймать одной рукой. Касательно уровня фантазии, попробуйте ребенка-игромана заинтересовать живой игрой. У вас вряд ли получится надолго его отвлечь, так как компьютерная игра красочнее, чем живой мир. И этот чужой выдуманный мир станет ловушкой для ребенка. Он решит, что нет нужды выдумывать самому, когда за тебя это уже сделали другие. Кроме того, в компьютерной игре, ребенок уже ощущает себя «полу-богом», который обладает теми способностями, которыми никогда не сможет иметь в реальном мире.
Совет: Старайтесь не приучать ребенка к компьютерным играм с раннего детства, не закачивайте их самостоятельно себе на телефоны. Ограничивайте время ребенка, проведенное за компьютерными/телефонными играми. Подберите ребенку книги, которые могли бы его заинтересовать. Уже рисуя картинки в своей голове во время чтения, ребенок развивает воображение. Вы можете также попросить ребенка нарисовать картину, которая его больше всего поразила из книги. Это добавит деталей детской фантазии.
3. Залипание детей в мультфильмах и сериалах. Мультипликационные сериалы сегодня идут без перестану, предлагая сюжеты и тематики на любой вкус юного зрителя. Кажется, они могут дать толчок для фантазии ребенка, например, представить себя в роли главного героя. Но по факту такие мультфильмы даже не вызывают желания подражать у ребенка. Они нацелены на монотонное просматривание серий, где сюжет одной похож на предыдущую. Дети принимают мультики как жевачку, которую можно долго жевать и не напрягаться мысленно. Кроме того, во время просмотров мультфильмов между детьми снижается в разы уровень коммуникации, которая важна для создания единого фантазийного пространства игры.
Совет: расскажите детям как играть в игры развивающие фантазию – «сказки», пантомимы. Полезна такая игра, когда гуляете на улице: вы спрашиваете ребенка почему камни в реках и морях гладкие или куда побежал человек на улице. Не объясняйте ребенку, пусть он сам пофантазирует и придумает несколько вариантов ответов.
Мир фантазии ребенка очень хрупкий, его необходимо оберегать от назойливых топорных искушений мира. Умение мыслить вне рамок дает маленькому человеку билет в будущее. «Как научить ребенка мыслить креативно?», – спросите вы. Ответ прост – дайте ребенку простор для воображения, разрешите ему погрузится в мир фантазии. Чем более развито воображение в детстве, тем выше вероятность, что, уже будучи взрослым, человек будет мыслить креативнее. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Снежко Екатерина специально для econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий