Когда мы находимся в разгаре дискуссии, очень важно следить за своими словами и подбирать их с умом.
Дискуссия, или попросту спор, — это диалог, для которого характерно наличие разногласий и расхождений во мнениях сторон, а также очевидная необходимость найти правду, выслушав аргументы собеседника.
И хотя нас вряд ли кто-то учил правильно вести спор, чтобы в итоге суметь прийти к взаимовыгодному соглашению, есть ряд ключевых факторов, которые могут в значительной степени помочь нам.
Во-первых, следует понимать, что главный враг конструктивного и уважительного диалога — это наши негативные эмоции.
Разногласия с супругом или партнером, недоразумения с коллегами или с руководством часто приводят к появлению у нас чувства неловкости и дискомфорта. Мы испытываем разочарование, обиду и даже гнев.
Контролировать все эти негативные эмоции возможно только научившись восстанавливать свое душевное спокойствие, поверьте, это принесет большую эффективность вашей аргументации и позволит выйти победителем из любой дискуссии.
Предлагаем вашему вниманию 5 ключевых советов, которым полезно следовать.
Спор не выигрывается нападками и атаками. Он выигрывается правильными аргументами и харизмой того, кто чувствует уверенность в себе, только так он может повлиять на другого человека и направить его действия на достижение соглашения.
Никогда не концентрируйтесь на человеке, с которым вы вступили в спор. Если вас захлестывают негативные эмоции, вы перестаете слушать, а если вы не слышите своего собеседника, то не можете предложить ему логические и обоснованные аргументы.
Сначала вам может показаться это глупостью, но когда вы спорите с кем-то, есть определенные слова, способные заставить вашего оппонента глубже понять смысл сказанных вами слов.
Приведем пример. Представьте, что вы спорите о чем-то со своим партнером по жизни и говорите ему:
Чаще всего на подобные вопросы собеседник ответит что-то очень банальное и ожидаемое, что-то предсказуемое.
А теперь подумайте, как бы изменилась ситуация, если бы вы по-другому задали вопрос:
Помните, что цель вашей дискуссии — не в том, чтобы установить, кто прав, а кто нет, и не в том, чтобы заставить собеседника поверить вам, а в следующем:
Фразы вроде «ты меня не понимаешь», «ты не знаешь, что я хочу сказать тебе» или даже просто предложения, которые мы начинаем с частицы «не», уже предполагают наличие некоей непреодолимой стены между собеседниками. Это будет препятствовать конструктивному диалогу.
Кроме того, это придает негативную эмоциональную окраску всей дискуссии.
Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются люди во время ведения дискуссий, это неумение приводить правильные аргументы.
Еще одним хорошим предложением станет использование фраз, которые «пробуждают» в оппоненте эмпатию.
Вот простые примеры:
В заключение хочется отметить, что научиться разумно вести споры потребует определенного времени и, безусловно, навыков под общим названием «эмоциональный интеллект».
Дискутируйте спокойно и уважительно по отношению к своему оппоненту, приводите четкую и последовательную аргументацию, это поможет вам выйти победителем и достигнуть соглашения, удовлетворяющего обе стороны.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий