В первые годы жизни ребенок и мама находятся в симбиозе, для ребенка важно, чтобы мама была рядом. Во втором году жизни дистанция увеличивается: у ребенка появляется игра «рядом», ему не столь важно совместная игра, а чтобы взрослый находился с ним по близости.
От 2-2.5 до 3х лет рекомендуется, чтобы у ребенка была своя комната, свое личное пространство.
Так же в данный период ребенок учится понимать, что за своими игрушками нужно ухаживать, что в своей комнате важно следить за порядком, что если он не уберет за собой игрушки, то он может на что-то наступить и сломать. Ребенок учится самостоятельности, у него формируется понимание чистоты.
Самое для родителей сложное, так это изменение поведения ребенка. Раньше он был послушный, с ним было легко договориться, он был ласковый, а сейчас может сказать, что он не любит маму или начинает плакать, когда ему что-то не нравится.
У ребенка происходит формирования своего «Я», стадия эмансипация, когда ребенок отделяется от родителей и выстраивает новые отношения, другого уровня. Ребенок начинает смотреть на мир другими глазами.
В данный жизненный период ребенка, родителям важно понимать, что не только им становится трудно общаться с ребенком, но и ребенку самому сложно разделять и понимать свои чувства. Он только начинает знакомиться с ними, понимать, когда и в какой момент каким чувством будет правильнее реагировать. Например, если он ударился, не кричать на маму, что он стул не заметил, а сообщить маме, что ему больно, возможно, ему станет легче, если мама его пожалеет.
Родителям не стоит негативно реагировать на детское «Я САМ», даже когда ребенок не оценивает серьезность своих сил, а предложить свою помощь, когда дадите ему возможность попробовать самому.
Когда родитель адекватно оценивает конфликтную ситуацию, то и у ребенка будет целый спектр выбора, как себя вести в конфликте. Например, если мама будет всегда себя ставить на позицию сверху, и ребенок будет виноватый в любых ситуациях, то это может послужить, что ребенок в подростковом и во взрослом возрасте будет всегда избегать конфликт, не отстаивать свои желания, а в худшем случае, перестанет вообще понимать себя.
Например, если ребенок просил налить чай в его кружку, а мама это проигнорировала и налила в другую, ребенок может расплакаться и убежать в другую комнату. В данной ситуации маме стоит подойти и проговорить: «Я увидела, как ты отреагировал, что произошло? Тебе было обидно? Давай договоримся, что ты мне будешь проговаривать, что тебе не нравится, а не убегать, и тогда я лучше буду тебя понимать».
Данное поведение показывает ребенку, как стоит реагировать в данном моменте, и что он бывает прав в своем мнение.
Дорогие родители, поймите, не ребенок должен понимать нас, а мы ребенка, потому что мы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым.
Психолог Алёна Демченко
Добавить комментарий