Подпишись
Религиозная философия
Поскольку «человеческое сердце не находит себе покоя, пока оно не найдет и не осуществи...

ПОЧЕМУ В ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАЛОЖЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ГРЕХА (продолжение 2)

§2 (продолжение). ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

1.   Бартенев Э. Тайна бытия человеческого. — М.;1969.

2.     Святоотеческая хрестоматия / сост. прот. Н. Благоразумов. — М.: Круг чтения, 2001.

3.     Невярович В. Терапия души. Святоотеческая психотерапия. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русскiй Хронографъ, 2001.

4.     Василий Великий, свт. О том, что Бог не виновник зла.

5.     Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — М.: Ладья, 2000.

6.     Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. — Клин: Христианская жизнь, 2001.

7.     Иже во святых отца нашего святителя Григория, епископа Нисского. Об устроении человека / пер. В. М. Лурье; под ред. А. Л. Берлинского. — СПб.: АХIОМА, 1995.

8.     Немесий, еп. Эмесский. О природе человека. — МГУ, 1996. — (Учителя неразделенной церкви).

9.     Малиновский Н., прот. Очерк православного богословия. — М.: Православный Свято — Тихоновский богословский ин—т, 2003.

10. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви // Догматическое богословие. — М.: СЭИ; Трибуна. Вып. 1. — 1991. — (Религиозно—философская серия).

11.   Новосёлов М. Ф. Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве. Издательский дом: «Лепта—Пресс» — (Испытание мудростью. Вып. 7), 2003.

12.   Вихлянцев В. П. Библейский словарь к русской канонической Библии Синодального перевода 1816-76 гг. М.; Коптево.

13. Франк С. Смысл жизни. — 2-е изд. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1992.

14. Бердяев Н. А. Философия свободы.

15. Иларион (Алфеев), игум. Жизнь и учение св. Григория Богослова.

16. Платон, архим. Православное нравственное богословие. — М.: Свято—Троицкая Сергиева Лавра, 1994.

17. Добротолюбие / пер. с греч. свт. Феофана Затворника: в 5-ти тт. — Т. 5. — М.: Сретенский монастырь, 2004.

18. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. Одесса: Свято—Ильинский Скит на Афоне, 1910.

19. Добротолюбие / пер. с греч. Свт. Феофана Затворника: в 5-ти тт. — Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 2004.

20.   Гумеров А., свящ. Вопросы священнику. — М.: Сретенский монастырь, 2004.

21.   Лоргус А., свщ. Православная антропология: курс лекций. — Вып. 1. — М.: Российский Православный университет св. ап. Иоанна Богослова, 2003.

22.   Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. — 1998.

23.   Гладков Б. И. Толкование Евангелия. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002.

24.   Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского. Исполни заповедь любви. — М.: Отчий дом, 2001.

25.   Иоанн (Маслов), схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского — М.: Самшит — издат, 2003.

26.   Старец Иоанн (Крестьянкин) (1910 —2006 гг.). Сост. Светлана Девятова) // Путь исихастов. N 43 (206) Март, 2006.

27.   Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. — В 2-х т. — Т. 1. — СПб., Сатисъ, 2002.

28.   Крупицы духовной мудрости. Об искушениях, скорбях, болезнях и утешении в них. — М.: Паломник, 1994.

29.   Сильвестр (Малеванский), архим. Опытъ Православнаго догматическаго богословiя (с историческимъ изложенiемъ догматовъ): в 5-ти тт. — Т. 3. — 2-е изд. — Кiев: Типографiя Г. Т. Корчакъ-Новицкаго, 1889.

30.   Свт. Григорий Богослов. Избранные слова. — М.: Православное братство св. ап. Иоанна Богослова, 2002.

31. Накануне исповеди / сост. свящ. Г. Дьяченко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.

32.   Николай (Могилевский), митр. Тайна души человеческой. Святоотеческое учение о борьбе со страстями.

_______________________________________________________

[1] В соответствии с (Быт. 2: 17), нарушением заповеди Божьей (грехом) являлось именно вкушение плодов с дерева познания добра и зла, а не помышления об этом и пожелания этого. Заметим также, что, по общепринятому мнению, первородным грехом считается непосредственно вкушение запретных плодов, а не помышление об этом. Конкретно о возможности совершения греха в мыслях и пожеланиях сказано в 10-й заповеди Божьей (Исх. 20: 17; Втор. 5: 21) и в (Мф. 5: 28).

 [2] Свобода в выборе греха, равно как и свобода в выборе праведности являются коррелятивными (то есть одно из них необходимо предполагает и другое) и вполне рационально (логически) постижимыми понятиями. Действительно, поскольку целью жизни является, по сути дела, достижение святости (или спасение, соединение с Богом, вечное блаженство в Царстве Небесном и т. п.), а святость, по определению, не может быть принуждаемой или необходимой, то и праведный поступок (как необходимое средство достижения святости) можно будет совершить только при наличии возможности совершения поступка грешного и наоборот.

 [3] «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх ваших сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10: 13).

 

Теги: грех,свобода выбора,безгрешность,человек,грешить,искушения

грех свобода выбора безгрешность человек грешить искушения

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий