Члены порождающих вину семей могут обнаруживать, что настолько «наслаждаются» своим негодованием и агрессией, что не могут или не хотят отказываться от приводящих к этому установок. Они забывают о том, что основной целью, с которой вызывают чувство вины, является подвигнуть нарушителя к тому, чтобы он заметил свои ошибки и смог исправить их, вернув себе хорошее положение
Индуцирующие вину члены семьи испытывают большие трудности с «прощением и забыванием». Они склонны разделять мир на хороших и плохих людей. Единожды попавший в их негативный список может остаться там на неопределенное время. Такие семьи отличаются эмоциональной и когнитивной хрупкостью, которая держит их членов в ловушке жестко определенных ролей.
Ставки в таких семьях высоки. Их члены могут жить в страхе, что они будут подвергнуты остракизму другими. Если человек совершает нечто непростительное, цена этого может оказаться огромной; он может стать избегаемым, отвергнутым и вообще выброшенным за ненадобностью.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Я бы хотел упомянуть здесь об одном из различий между виной и стыдом. Стыдящийся индивид переживает ужасный страх быть покинутым – чувство, что другие просто оставят его из-за присущих ему недостатков. В противоположность этому, виновный больше боится быть изгнанным из общества в качестве наказания за свой проступок.
Такое исключение обычно может быть символическим, как в случае, когда родители подчеркнуто игнорируют ребенка, который сказал что-то не то; оно может быть и более физическим – например, отправить этого ребенка спать без ужина; оно может быть экстремальным – например, когда родитель решает, что не может больше жить с ребенком, потому что тот «никогда не будет послушным», и отправляет его жить с другими родственниками или в детский дом.
Принципиальное содержание сообщения, которое тем самым передает взывающий к чувству вины родитель, таково: ребенок нарушил некое важное семейное правило, и наказанием ему будет временное или постоянное исключение из коммуникации.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Похоже, что именно потребность наказывать питает собой отказ прощать или забывать. Наказывающий, считая свои действия морально оправданными, настаивает на том, что неправая сторона совершила непростительный акт вероломства и предала семью. Она нарушила правило, и тем самым разрушила общее моральное благополучие.
Оскорбленная сторона взывает к этическим принципам, защищая свою позицию; нарушитель покусился на социальный порядок в лице отдельного человека. Оскорбленная персона уверена, что ее гнев совершенно приемлем, и что общество поддерживает ее желание наказать обидчика.
Когда человек начинает чувствовать себя оскорбленным, это чувство наполняет всю его жизнь. Он затем может разрядить гнев, не чувствуя вины за это.
Члены порождающих вину семей могут обнаруживать, что настолько «наслаждаются» своим негодованием и агрессией, что не могут или не хотят отказываться от приводящих к этому установок. Они забывают о том, что основной целью, с которой вызывают чувство вины, является подвигнуть нарушителя к тому, чтобы он заметил свои ошибки и смог исправить их, вернув себе хорошее положение.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Многие семьи алкоголиков регулярно практикуют техники исключения. Это семьи, в которых по крайней мере один человек в каждый момент времени является изгнанником. Возможно, отец больше не разговаривает с дочерью. Эти двое могут примириться, только если кто-то еще вызывается сам или выбирается для того, чтобы стать отверженным. Семейные сборища - это место, где выясняется, кого больше не признавать своим, а кто получил послабление.опубликовано econet.ru.
Отрывок из книги Роналд Т. Поттер-Эфрон «Стыд, вина и алкоголизм: клиническая практика».
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий