Подпишись

Влияние СМИ на уверенность в себе

Уверенность в себе — качество, которым сегодня может похвастаться далеко не каждый. На формирование этой черты характера влияет множество факторов, начиная от обстоятельств рождения и заканчивая недавними неудачами. Одним из таких факторов являются СМИ, как неотъемлемая часть жизни каждого современного человека.

Влияние СМИ на уверенность в себе

Средства массовой информации (СМИ) — это совокупность органов публичной передачи информации массовой аудитории, которые условно можно разделить на три группы: 1. интернет и телевидение; 2. новости; 3. печатная пресса. Сегодня СМИ — это не только способ получения актуальной информации и развлечения, но и важный элемент в формировании общественного мнения, культуры и мировоззрения в целом. 

Как СМИ влияют на уверенность в себе?

Кроме того, что СМИ могут быть использованы в целях обучения и расширения кругозора, они могут оказывать и негативное влияние: осуществлять внушения, распространять ложную информацию, давать возможность бесполезного времяпрепровождения и пр.

Человеческая природа предрасположена к созданию и идеализации кумиров, будь это родственники, знакомые или известные личности. Популярные люди и тенденции быстро овладевают вниманием аудитории, заставляя её менять себя под стать моде. А что происходит, если по тем или иным причинам, человек не может соответствовать этому?

Взрослый в психическом плане человек сможет ответить для себя на вопросы, зачем и почему он хочет соответствовать чему-то, чем он не является, и найти корректный способ взаимодействия с реальностью. Но это требует кропотливой работы над собой, поэтому большинство из нас, увы, не являются такими и нуждаются в лидерах, которые поведут за собой.

Влияние СМИ на уверенность в себе

Моделирование других людей составляет важную часть в человеческом развитии и социализации. При сравнении себя с популярным героем СМИ, у человека возникает эмоциональный отклик, вызывающий симпатию и идентификацию себя с героем, происходит идентификация себя с ним и выявляется подражание «кумиру» в его манерах, поведении и жизни в целом. Если поведение такого героя позитивно, то это может послужить реальному росту и развитию зрителя. Но если поведение такой личности деструктивно, то подражание этому может приводить к проблемам с окружающими.

В случае же обнаружения своей несостоятельности или неуспешности в таком подражании или следовании другим модным тенденциям, у человека может развиваться неуверенность в себе, обесценивание собственной личности и низкая самооценка.

Если с кумирами всё более-менее понятно и заметно невооружённым взглядом, то есть такие влияния на нас СМИ, которые воздействуют на подсознание и ускользают от нашего осмысления. Реклама, популяризация жестоких видов спорта, трансляция фильмов различного содержания и неограниченный доступ к практически любой информации в интернете также оставляют свой след в нашей психике.

Влияние СМИ на уверенность в себе

От рождения и до конца жизни мы находимся под непрерывным стимулирующим воздействием информации, которое на сознательном и бессознательном уровнях формирует нашу личность, влияет на нашу мотивационную сферу и психическое состояние. Для того, чтобы при этом оставаться уверенным в себе, уверенность должна быть внутренней, независящий от других людей и моды. Пока фокус собственной уверенности зависит от других, человек вынужден постоянно искать его внешнее подтверждение, что требует определённых усилий.

Гораздо менее энергозатратно и более здорово для каждого из нас обладать внутренней уверенностью и собственной самоценностью. Это такое самоосознание, при котором человек остаётся с внутренней опорой на себя, при любых внешних обстоятельствах. В транзактном анализе такая позиция звучит как: я — О’кей, и ты — О’кей, когда есть уверенность в том, что со мной всё в порядке, и с тобой, («ты» здесь используется как образ всего внешнего мира), тоже всё в порядке.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Развивать уверенность в себе можно и нужно, тем более от влияния СМИ полностью избавиться при активной жизни в социуме невозможно. Поэтому, следите за качеством потребляемой информации, выбирайте «кумиров», вдохновляющих вас быть лучше, развиваться и стремиться к обретению своего собственного счастья, а не слепому подражанию другим. Будьте избирательны и счастливы!опубликовано econet.ru

Автор Анна Сметанникова

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Статья опубликована пользователем.
Чтобы рассказать о своем продукте, либо компании, поделиться мнением или разместить свой материал нажмите кнопку «Написать».
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него. Артур Шопенгауэр
    Что-то интересное