Большинство раздоров и ссор происходят из-за отсутствия у спорщиков знаний и навыков эффективного общения. Практически в любой ситуации можно найти конструктивное решение, которое устроит все заинтересованные стороны. Нужно только уметь договориться.
Законы успешного маневрирования в сложных разговорах способны свести к минимуму конфликтные ситуации, как в профессиональной, так и в личной жизни.
Есть задача: сделать так, чтобы в результате разговора было принято определенное решение или совершены определенные действия. И все. Если при этом не руководствоваться желанием утвердиться в собственной правоте, разговор начинает походить на шахматную партию, живущую по математическим законам. Как только это желание появляется, включаются эмоции игры в «правых и виноватых». Ни одному разговору это еще не пошло на пользу.
Кроме раздражения, даже самые справедливые попытки уличить собеседника ни к чему не приводят. Любые высказывания должны носить повествовательный характер. Вместо «Вы предоставили неверные сведения» можно сказать «Полученные нами сведения не отвечают действительности». Вместо «Почему я должен это делать?!» - «Это, насколько я понимаю, не входит в круг моих обязанностей» Это простая игра слов сильно меняет тональность беседы, резко снижая напряженность между собеседниками.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Простое правило, которое советуют именитые психологи при любых выяснениях отношений. Действительно работает. Не переводя разговор на личности, Вы лишаете оппонента большинства возможностей для придирок и опять же снижаете риск обидеть собеседника. Это на самом деле очень простая и полезная привычка. Можно тренироваться дома в разговоре с родными. Замените расхожее «Вы не правы!» - «Мне кажется, дело обстоит иначе». Или « Вы не имеете права!» - на «Мне хотелось бы понять основания». Накал страстей начнет довольно быстро утихать, а беседа перейдет в конструктивный характер.
Этот хороший прием для приведения, прежде всего, себя в чувства, иногда позволяет качественно вывести беседу на нужный Вам уровень. Говорить о необходимости сохранять спокойствие не нужно, это понятно каждому. Если эмоции захлестывают, то не стоит ждать пока терпение лопнет, и наружу вырвется плохо контролируемый монстр. Просто скажите о них собеседнику. Причем, в самой спокойной форме. Например, «Вы знаете, мне сейчас сложно строить беседу, потому что ситуация выводит меня из равновесия». Или «Происходящее настолько несправедливо, что мне трудно справиться с эмоциями». Это не должно быть повторением чьих-то фраз. Просто скажите человеку то, что Вы чувствуете. Не обвинив, не высказав претензии. Опять же, в форме повествования мягким и спокойным тоном. Вам станет легче, а собеседник, в любом случае, по достоинству оценит Ваше самообладание.
Они смягчают речь. Убирают апломб и категоричность. Любые категоричные высказывания, даже в самой однозначной ситуации, - не лучший друг убеждения. Опытные переговорщики в большинстве ситуаций говорят крайне общо, оставляя себе максимальное количество лазеек и возможностей для разворота беседы в случае необходимости. Еще один очевидный плюс состоит в том, что говоря сослагательно Вы даете себе возможность ошибаться и предупредительно смягчаете последствия ошибки.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Эти простые законы довольно просто перевести в привычку общения. Просто обращайте внимание на свою речь, стараясь соблюдать вышесказанное. Договариваться, находить компромис и порой неочевидные, но взаимовыгодные решения станет гораздо проще.
Наталья Венгерова, специально для Эконет.ру
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий