Тележки для гольфа и газонокосилки уже используют безвоздушные шины, и по крайней мере одна крупная компания производит непневматические автомобильные шины, но нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они появятся на каждом транспортном средстве, сходящем с конвейера.
Поиск дизайна, который уравновешивает прочность на прокол и эластичность, необходимую для комфортной езды без ударов, как на обычных пневматических шинах, является ключевым моментом.
Чтобы решить некоторые из проблем, исследователи из Университета Иллинойса (UI) сосредоточили внимание на одном компоненте шины - слое сдвига, который находится под протектором.
«Слой сдвига - это то, где вы получаете максимальную выгоду с точки зрения дизайна. Здесь у вас есть наибольшая свобода для изучения новых и уникальных конфигураций конструкции», - сказал Кай Джеймс, доцент кафедры аэрокосмической техники в UI.
Джеймс вместе с аспирантом UI Ешерном Махараджем использовали оптимизацию конструкции, компьютерный алгоритм для того, чтобы придумать различные структурные схемы для слоя сдвига непневматической шины.
У них была компьютерная модель, которая моделировала упругую реакцию на слое сдвига. Симуляция рассчитывает способность материала к растяжению и скручиванию.
«Мы искали высокий уровень сдвига, то есть, сколько деформации материал может выдержать под давлением, но нам нужна жесткость в осевом направлении», - сказал Джеймс.
Эти физические нагрузки не похожи на старение или выветривание шины, а связаны с внутренним давлением и напряжениями - по существу, какое давление материал оказывает сам на себя.
Цель состоит в том, чтобы дизайн шин выдерживал давление, но при этом был эластичным, чтобы обеспечить езду, в которой не ощущается, что вы едете на стальных шинах.
«Алгоритмы поиска имеют умные способы стратегического поиска в пространстве дизайна, так что в конечном итоге вам придется тестировать как можно меньше различных конструкций», - сказал Джеймс. «Затем, по мере того, как вы будете тестировать проекты, постепенно каждый новый дизайн будет улучшением предыдущего и, в конечном итоге, дизайн станет близким к оптимальному».
Джеймс сказал, что компьютерное моделирование структуры, подобной этой, или любой физической системе имеет уровни сложности, закодированные в модели - модель с более высокой точностью обходится дороже.
«С вычислительной точки зрения мы обычно говорим о времени, которое требуется для выполнения анализа на мощных компьютерах», - сказал Джеймс.
Дальнейший анализ потребует сотрудничества с отраслью.
Исследование «Оптимизация топологии метаматериалов непневматических шин с напряжением и ограничениями на изгиб» написано Ешерном Махараджем и Каем Джеймсом. Оно опубликовано в International Journal for Numerical Methods in Engineering. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий