Подпишись

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Программа разработки первого в мире гибридного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя SABRE (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine) сделала значительный шаг вперед, который ведет к испытаниям, запланированным на следующие 18 месяцев.

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Разработка инновационного гибридного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя SABRE (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine) от британской компании Reaction Engines, который сможет эффективно работать как в атмосфере, так и в условиях космического вакуума, перешла в новую фазу.

Гибридный воздушно-реактивный ракетный двигатель SABRE

Недавно компания смогла успешно защитить эскизный проект двигателя в Европейском и Британском космических агентствах Великобритании. Как указывается на сайте ЕКА, теперь в ближайшие 18 месяцев разработчики проведут испытания отдельных узлов новой силовой установки.

В частности, в ближайшие месяцы в новом строящемся исследовательском центре в британском Бакингемшире должны состояться первые испытания демонстратора газогенератора силовой установки, работающий на атмосферном воздухе и жидком водороде.

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Эскизное проектирование является одним из первых этапов в программе разработки любой техники. На этом этапе конструкторы определяют возможный внешний вид техники, основные функции, технологии, которые могут быть в ней использованы, предварительные конструкторские решения.


 
Особенность новой силовой установки заключается в использовании революционной камеры предварительного охлаждения, эскизная работа над которой началась более 10 лет назад. Система предварительного охлаждения использует массив тонких скрученных труб, заполненных жидким водородом.
Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Такая конструкция позволяет охладить воздушный поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000 градусов до -150 градусов Цельсия за 1/1000 секунды, после чего он попадет в двигатель. В нормальных условиях это может вызвать образование конденсата в воздухе с последующим обледенением двигателя. Компания, однако, нашла способ избежать этого.

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Схема гибридного воздушно-реактивного двигателя SABRE

На старте и при разгоне SABRE будет работать как обычный прямоточный реактивный двигатель, работая на атмосферном воздухе и жидком водороде. На этом этапе воздух будет подаваться в газогенератор по обводным воздухозаборникам, идущим вокруг системы подачи топлива и окислителя.

При достижении скорости в 5 Махов (5966 км/ч) двигатель будет переходить в ракетный режим, в котором в качестве окислителя будет использоваться уже жидкий кислород. Воздуховоды же будут перекрываться. В ракетном режиме двигатель сможет обеспечить разгон до скорости в 25 чисел Маха.

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Художественное представление: космопланы на базе гибридных воздушно-реактивных двигателей SABRE будут полностью многоразовыми, и существенно дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными ракетами

Финансовую поддержку разработки проекта инновационного двигателя SABRE осуществляют компании Rolls-Royce и Boeing. Также свой финансовый вклад внесли ЕКА (10 миллионов евро) и Британское космическое агентство (50 миллионов евро). Ранее сообщалось, что испытания полностью собранной силовой установки могут состояться в 2020-2021 году. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Живые существа должны, если воспользоваться метафорой Марка Аврелия, обращать препятствия в топливо — как делает огонь. Н.Талеб
    Что-то интересное