Заменяя чистый металлический литий высокой плотности на графит, ученые могут значительно улучшить характеристики аккумуляторной технологии, но еще предстоит преодолеть препятствия.
Ученые из немецкого университета Фридриха Шиллера в Йене продемонстрировали, как тонко настроенная углеродная мембрана может предотвратить отказ этих типов батарей и обеспечить их безопасную зарядку в течение сотен циклов.
Основная проблема, сдерживающая развитие литий-металлических батарей, которые могут хранить в 10 раз больше энергии, чем сегодняшние литий-ионные батареи, - это образование игольчатых структур, называемых дендритами. Во время зарядки, когда ионы лития перемещаются между двумя электродами батареи, атомы лития накапливаются на отрицательном электроде, известном как анод. Это накопление приводит к образованию остроконечных дендритов, которые могут пробить разделитель между электродами и вызвать короткое замыкание и выход батареи из строя.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Итак, если ученые смогут разработать способ предотвращения образования дендритов, это может просто позволить литий-металлическим батареям преодолеть расстояние, и мы видели всевозможные творческие потенциальные решения этой проблемы. Они включают использование ультратонких пленок из лития , нанотрубок и самосборных защитных слоев . Авторы нового исследования стремились бороться с дендритами с помощью новой углеродной мембраны с точно настроенными отверстиями, которые правильно влияют на перенос ионов.
«Вот почему мы применили к сепаратору чрезвычайно тонкую двумерную мембрану из углерода с диаметром пор менее одного нанометра», - объясняет профессор Андрей Турчанин из Йенского университета. «Эти крошечные отверстия меньше критического размера зародыша и, таким образом, предотвращают зародышеобразование, которое приводит к образованию дендритов. Вместо образования дендритных структур литий осаждается на аноде в виде гладкой пленки.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Команда протестировала эту конструкцию батареи вместе с другой батареей без защитной мембраны, чтобы обнаружить, что она имеет вдвое больший срок службы и не обнаруживает признаков роста дендритов за сотни циклов зарядки. Ученые видят в этом многообещающий шаг к литиевым батареям следующего поколения, они подали заявку на патент и теперь будут исследовать, как мембрану можно включить в производственный процесс.
«Сепаратор привлекает меньше всего внимания по сравнению с другими компонентами батареи», - говорит Сатиш Раджендран, аспирант Вашингтонского государственного университета, участвовавший в исследовании. «Удивительно, насколько двумерная мембрана на сепараторе может повлиять на срок службы батареи». опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий