Подпишись

Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам

Австралийский стартап говорит, что он построил первую в мире работающую тепловую батарею, устройство со сроком службы не менее 20 лет, которое может хранить в шесть раз больше энергии, чем литий-ионные батареи.

Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам

 Устройство носит название «Thermal Energy Device» или термобатарея. Производство первых батарей, которые по всем параметрам превосходят литий-ионные аналоги, начнется уже в этом квартале.

Аккумуляторы нового типа

Термобатарея получает электроэнергию из любого источника и использует ее для плавления кремния. Разогретое до 1400 °C вещество хранится в изолированной камере и остывает крайне медленно. Его всегда можно вновь подогреть, добавив еще энергии, а для ее извлечения используется обычный тепловой двигатель. У конструкции есть минимальный размер, но нет максимального – термобатарею можно масштабировать сколько угодно, наращивая мощность до десятков мегаватт.

Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам

Кремний, в отличие от лития, не деградирует со временем, плюс в батарее всего три подвижных элемента – даже после 3000 циклов перезарядки устройство показывает нулевой износ.

Расчетный срок службы термобатареи порядка 20 лет, при этом ее стоимость на треть ниже, чем у литий-ионного конкурента, а после вывода из эксплуатации кремний можно полностью переработать. Термобатарея почти нечувствительна к перебоям в работе электросетей, на крайний случай ее можно просто отключить и подождать, пока кремний остынет, после чего включить вновь.

Первая в мире работающая термобатарея превосходит литий-ионную по всем параметрам

Заявлено, что емкость термобатареи в 12 раз больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, и в 5-6 раз выше, чем у литий-ионных батарей аналогичного размера. Но именно размер и является ахиллесовой пятой новшества — из-за технологических ограничений термобатарею нельзя уменьшить до габаритов, приемлемых для установки в автомобиль. Про гаджеты и речи не идет, но авторы разработки видят большие перспективы в применении технологии на кораблях, городском транспорте и в бытовых условиях. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Согласны?
    Что-то интересное