Исследователи Института Пауля Шерера разработали веб-инструмент под названием Carculator, который можно использовать для детального сравнения экологических характеристик легковых автомобилей.
Программа определяет экологический баланс автомобилей различных классов и мощностей и представляет результаты в сравнительной графике. Учитывается весь жизненный цикл легковых автомобилей, включая производство транспортных средств и выбросы от их эксплуатации, имеющие отношение к окружающей среде.
Любой, кто хочет приобрести новый автомобиль, наверняка задумается над его экологическим балансом. Однако наши догадки могут быть обманчивы. В последнее время общественность была удивлена тем, что электромобиль с аккумуляторной батареей уже является самым экологически чистым вариантом в Швейцарии и многих других странах, даже если речь идет о производстве аккумуляторной батареи. Это стало результатом исследования, проведенного компанией PSI под руководством ученого-эколога Кристиана Бауэра.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В настоящее время та же самая исследовательская группа разработала веб-инструмент, который делает данные и результаты проводимых исследований доступными как для конечных пользователей, так и для научного сообщества. Программа, игриво названная "Каркулятор", размещена на сайте carculator.psi.ch, и направляет заинтересованного неспециалиста по выбору параметров: какой тип двигателя следует использовать, например, бензиновый или дизельный, или двигатель, работающий на природном газе, топливном элементе или батарее, т.е. электромобиль. "Наш инструмент предлагает очень широкий выбор типов двигателей", - объясняет Ромен Саччи, ученый-эколог компании PSI, который руководил разработкой Carculator. "Кроме того, он способен различать большое количество видов топлива: помимо обычных, мы также интегрировали био- и синтетическое топливо различного происхождения, а также рассмотрели будущие технологии, такие как улавливание и хранение CO2 при производстве водорода".
Кроме типа двигателя и топлива, те, кто использует Каркулятор, могут также войти в категорию сравниваемых по размеру транспортных средств, от субкомпактных автомобилей до фургонов. Пользователь также выбирает страну, в которой будут использоваться автомобили, так как это различает электричество для электромобилей, а также год, между 2000 и 2050 годами, когда автомобили будут зарегистрированы. В будущем, электричество может быть также введен вручную, чтобы проверить влияние различных сценариев.
Инструмент также оценивает воздействие на окружающую среду всего жизненного цикла легковых автомобилей, включая изготовление кузова и всех других компонентов, таких как аккумуляторы для электродвигателей.
Результаты, которые дает Carculator, в конце концов, являются подробными и исчерпывающими. "Многие люди думают, прежде всего, о влиянии выбросов парниковых газов на климат: то есть, CO2 и газов, которые производят аналогичный эффект, например, метан. Однако существуют и другие значимые экологические показатели, и их тоже можно исследовать", - объясняет Кристиан Бауэр.
Поэтому инструмент показывает не только расчеты всех парниковых газов, добавленных вместе и выраженных в эквивалентах CO2, но и расчеты выбросов твердых частиц, вредных оксидов азота, а также всех обычных показателей оценки состояния окружающей среды, таких как загрязнение водоемов.
Для удобства сравнения Каркулятор параллельно представляет эти значения для всех выбранных транспортных средств.
Каркулятор также дает профессионалам возможность заглянуть за кулисы: Если программа установлена с сайта, все основные расчеты можно просмотреть, оценить и даже изменить. "Это в первую очередь предназначено для тех исследователей, которые хотят знать, как мы делали свою работу, и которые, возможно, захотят использовать наши расчёты для дальнейших исследований", - говорит Саччи.
Такая полная прозрачность должна оказаться полезной в публичных дебатах". "До сих пор, когда речь заходит о воздействии на окружающую среду различных видов транспорта, аргументы все еще слишком часто основываются на плохо обоснованных результатах, за которыми стоят предвзятые предположения", - говорит Саччи. "Мы хотим покончить с этим благодаря нашей прозрачности".
С помощью Carculator исследователям PSI удалось создать уникальный инструмент. "Я могу с чистой совестью сказать, что на сегодняшний день мы создали лучший в мире инструмент для сравнения легковых автомобилей", - говорит Кристиан Бауэр. "Но мы ещё не закончили - будущие версии инструмента также будут включать в себя грузовики, самолёты и общественный транспорт". опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий