Идея использования парусов для передвижения лодки - не совсем новая; действительно, самое раннее известное изображение судна под парусами появляется на нарисованном диске, найденном в Кувейте, датируемом примерно 5000-5500 годами до нашей эры. Интересно, что сами лодки, судя по всему, были ближе к миллиону лет назад и использовались homo erectus задолго до того, как неандертальцы или homo sapiens когда-либо ходили по Земле.
Паруса двигали человечество по всему земному шару тысячи лет, а затем в последние пару сотен лет были переведены в основном на рекреационное использование за счет развития паровой технологии и двигателей внутреннего сгорания, среди прочего, которые разработали более надежную двигательную установку для более широкого диапазона условий и вариантов использования.
Суда, работающие на топливе, были феноменально успешны, открыв глобальную торговую сеть, которой мы наслаждаемся сегодня, но мы, возможно, еще не видели конца парусов. В ответ на все более очевидные последствия изменения климата, ряд компаний работают над тем, чтобы вернуть парусную двигательную установку без выбросов в мир грузовых перевозок, используя преимущества передовых материалов, компьютерного управления и некоторых интересных новых конструкций, чтобы вывести производительность и скорость на новый уровень.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Oceanbird обещает использовать свои пять гигантских 80-метровых убирающихся крыловидных парусов, чтобы сократить выбросы в атмосферу при перевозке грузов на 90%.
Новейшая концепция - Oceanbird, гигантский перевозчик чистых автомобилей и грузовиков, способный перевозить до 7000 автомобилей со средней скоростью 10 узлов при пересечении Северной Атлантики. Это не так быстро, как обычный корабль; вместо типичных 8, вы можете рассчитывать на 12 дней, но четыре колоссальных 80-метровых (260-футовых) выдвигающихся крылатых паруса Oceanbird обещают сократить выбросы на 90%.
Паруса-крылья, выполненные из металла и композитных материалов, при необходимости могут быть убраны на глубину около 20 метров (66 футов), сохраняя их безопасными в штормовых условиях и позволяя кораблям попадать под мосты, когда это необходимо. В то время как команда проекта Oceanbird видит, что паруса обеспечивают большую часть мощности корабля, будут также установлены двигатели для маневрирования вблизи суши и портов, а также для спасения корабля в экстренном случае.
Oceanbird - это трехсторонний проект между хорошо зарекомендовавшими себя судостроителями Wallenius Marine, которые выступили инициаторами проекта, Шведским научно-исследовательским институтом SSPA и Королевским технологическим институтом в Стокгольме.
Ожидается, что после спуска на воду в 2024 году Oceanbird станет самым большим парусным судном в мире, способным перевозить до 7000 автомобилей.
Команда построила 7-метровую (23-футовую) модель корабля, которая уже прошла испытания в открытой воде, и в ближайшие несколько месяцев продолжит ходовые испытания. Готовый к производству проект должен быть завершен и готов к заказу, говорят, к концу 2021 года, а Wallenius рассчитывает поставить первое судно заказчику к концу 2024 года.
Команда проекта говорит, что к моменту спуска на воду это будет крупнейшее в мире парусное судно длиной около 200 м (656 футов) и шириной 40 м (131 фут), и, конечно же, технология будет применима ко многим типам больших судов, включая и такие, как круизные суда. Маловероятно, что она заменит контейнеровозы, где вся поверхность палубы должна быть абсолютно плоской, чтобы перевозить сотни на сотнях штабелей контейнеров.
На долю коммерческого судоходства приходится около 2,5 % мировых выбросов CO2, а также 18-30 % оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу, и 9 % оксидов серы благодаря дешевому, грязному топливу. Очевидно, что эта область нуждается в улучшении, и во всем мире отрасль сталкивается со все более строгими правилами.
Если эти правила выполнят свою работу и начнут очищать судовые выбросы, будет интересно увидеть, какой эффект окажет технология очистки от серы и переход от грязного топлива на стоимость доставки из пункта А в пункт Б. Идея судна, которое работает преимущественно на ветровой энергии, используя небольшую часть топлива, но затрачивая 50% времени, чтобы добраться туда, куда оно направляется, может просто начать накапливать финансовые средства, даже если на начальном этапе это может быть в основном способом для компаний снизить средний уровень выбросов своего флота.
Это, безусловно, привлекательная мысль: гигантская, сильно загрязняющая окружающую среду промышленность движется вперед, возвращаясь к технологиям, которые двигали нас по всему миру задолго до того, как вызванное деятельностью человека изменение климата так угрожающе сказалось на нашем будущем. Мы с нетерпением ждем ответа на вопрос о том, как развивается этот проект. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий