Высокотемпературные электролизеры СО 2 обеспечивают исключительно эффективное хранение возобновляемой электроэнергии в виде СО и других химических топлив.
Если идея полета на коммерческих самолетах с электропитанием заставляет вас нервничать, вы можете немного расслабиться. Исследователи обнаружили практическую отправную точку для преобразования углекислого газа в устойчивое жидкое топливо, включая топливо для более тяжелых видов транспорта, которые могут оказаться очень трудными для электрификации, такие как самолеты, корабли и грузовые поезда.
«Мы показали, что можем использовать электричество для снижения выбросов CO2 в CO со 100-процентной селективностью и без образования нежелательного побочного продукта из твердого углерода», - сказал Уильям Чу, доцент кафедры материаловедения и инженерии в Стэнфорде, один из трех авторов работы.
Чу пригласил Кристофера Грейвса, доцента кафедры преобразования и хранения энергии DTU, и Тейса Скафте, кандидата наук DTU, приехать в Стэнфорд и вместе поработать над технологией.
«Мы работали над высокотемпературным электролизом CO2 в течение многих лет, но сотрудничество со Стэнфордом стало ключом к этому прорыву», - сказал Скафте, ведущий автор исследования, который в настоящее время является докторантом DTU. «Мы достигли того, чего у нас не было по отдельности - и фундаментального понимания, и практической демонстрации более надежного материала».
Барьеры на пути к конверсии
Одним из преимуществ устойчивых жидких видов топлива перед электрификацией транспорта является то, что они могут использовать существующую бензиновую и дизельную инфраструктуру, такую как двигатели, трубопроводы и автозаправочные станции. Кроме того, барьеры для электрификации самолетов и кораблей - дальние поездки и большой вес батарей - не будут проблемами для энергосберегающих, углерод-нейтральных видов топлива.
Слева направо: Кристофер Грейвс, Михал Байдих и Майкл Мачала перед машиной импульсного лазерного осаждения, которую Мачала использовала для изготовления электродов
Хотя растения естественным образом восстанавливают CO2 до богатых углеродом сахаров, искусственный электрохимический путь к СО еще не получил широкого распространения. Среди проблем: устройства потребляют слишком много электричества, преобразуют небольшой процент молекул CO2 или производят чистый углерод, который разрушает устройство. Вначале ученые исследовали, как различные устройства подходят для электролиза CO2.
Получив информацию, исследователи создали две ячейки для тестирования конверсии CO2 : одну с оксидом церия, а другую с обычными никелевыми катализаторами. Церийный электрод оставался стабильным, в то время как углеродные отложения повредили никелевый электрод, значительно сократив срок службы катализатора.
«Эта замечательная способность церия имеет большое значение для практического срока службы электролизеров CO2» , - говорит Грэйвс. «Замена нынешнего никелевого электрода новым цериевым электродом в электролизере следующего поколения увеличит срок службы устройства».
Дорога к коммерциализации
Устранение проблемы недолгого использования электрода может значительно снизить стоимость коммерческого производства СО. Устранение эффекта накопления углерода также позволяет устройству нового типа преобразовывать большее количество CO2 в СО. Это также может снизить производственные затраты.
«Механизм устранения углерода на церии основан на улавливании углерода в стабильной окисленной форме. Мы смогли объяснить этот эффект с помощью вычислительных моделей восстановления CO2 при повышенной температуре, что затем было подтверждено с помощью рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии клетки в действии», - сказал Михал Байдих, старший автор статьи.
Высокая стоимость улавливания CO2 была препятствием для захоронения его под землей в больших масштабах, и эта высокая стоимость могла бы стать препятствием для использования CO2 для производства более устойчивых видов топлива и химикатов. Однако рыночная стоимость этих продуктов в сочетании с платежами за предотвращение выбросов углерода может помочь технологиям, использующим CO2, быстрее преодолеть барьер затрат.
Исследователи надеются, что их первоначальная работа по выявлению механизмов работы устройств электролиза CO2 с помощью спектроскопии и моделирования поможет другим в настройке поверхностных свойств церия и других оксидов для дальнейшего улучшения электролиза СО2. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий