Подпишись

Новые литиевые батареи из б/у сотовых телефонов

Литий-ионные аккумуляторы используются во всем мире, и хотя в течение последних нескольких лет у них была некоторая конкуренция, такая как натрий и магний, они по-прежнему незаменимы из-за их высокой плотности и емкости.

Новые литиевые батареи из б/у сотовых телефонов

Проблема заключается в следующем: этот металл имеет серьезные проблемы с доступностью и концентрацией. Почти 85% его запасов находятся в так называемом Литиевом треугольнике, географическом районе, который находится на границах Аргентины, Боливии и Чили. Кроме того, кажется, что спрос будет стремительно расти в течение следующих нескольких десятилетий из-за внедрения электромобилей. Каждый автомобиль аналогичен 7000 аккумуляторов сотовых телефонов, поэтому повторное использование их различных компонентов стало вопросом первостепенной важности.

Многообещающие результаты

В частности, исследовательский проект в Университете Кордовы (Испания) и Университета Сан-Луиса (Аргентина), в котором участвовали Люсия Барбоса, Фернандо Луна, Яривит Гонсалес Пенья и Альваро Кабальеро, смог изготовить новые литиевые батареи из бывших в употреблении сотовых телефонов, устройств с низкой скоростью переработки, которая, если ее не обработать должным образом, в конечном итоге добавится к длинному списку электронных отходов, производимых ежегодно во всем мире.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

В частности, в рамках проекта был найден способ утилизации графита в этих устройствах, материала, расположенного на отрицательных клеммах аккумуляторов, функция которого заключается в хранении и проведении лития. Как подчеркнул один из руководителей исследования, профессор Альваро Кабальеро, исследователи смогли устранить примеси использованного графита, реорганизовать его структуру и активировать его для нового использования. Интересно, что этот материал составляет четверть от общего веса литиевой батареи, поэтому при его переработке «мы получаем 25% всей системы накопления энергии, и этот факт тем более актуален, если учесть, что этот материал поступает из нефтяного сырая», - объясняет Кабальеро.

Новые литиевые батареи из б/у сотовых телефонов

Другим важным аспектом этого исследования является то, что на положительном конце этой новой переработанной батареи они смогли отказаться от кобальта, который широко используется в индустрии мобильных устройств. Как указал один из ведущих авторов исследования, Фернандо Луна, «кобальт является токсичным элементом, который стоит дороже, чем другие, такие как марганец и никель, которые использовались в этом исследовании». Более того, это один из так называемых кровавых минералов, добыча которых связана с минами в зонах конфликтов.

Согласно выводам, представленным в исследовании, «результаты сопоставимы, а в некоторых случаях лучше, чем полученные из коммерческого графита». Некоторые из проведенных испытаний показывают, что в лучшем случае емкость аккумулятора остается стабильной после прохождения ста циклов зарядки, что соответствует примерно годовой производительности.

Несмотря на эти многообещающие результаты и то, что испытания проводились на полных элементах реальной батареи, исследования проводились в небольших масштабах и в лаборатории, поэтому до стандартизации этого ручного процесса утилизации еще далеко.

«В настоящее время более 90% компонентов свинцовых аккумуляторов, используемых в обычных транспортных средствах, используются повторно, - объясняет исследователь Альваро Кабальеро, - так что, если мы выбираем экологичность и демократизацию электромобилей, то должна произойти широкомасштабная переработка литиевых аккумуляторов». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное