Подпишись

Матрицы рождения: личность формируется в утробе

Многие задумываются о собственной судьбе и от чего она зависит. Разумеется, на события в жизни влияют разные факторы, но одними из основных являются матрицы рождения. Мы расскажем вам о том, что такое матрицы рождения, каких видов они бывают, почему малышу важно благополучно пройти все этапы и что будет, если это не удастся.

Матрицы рождения: личность формируется в утробе

Начнем обо всем по порядку. Надеемся, эта статья позволит вам найти ответы на многие вопросы.

Что такое матрицы рождения?

Многие будущие мамы охотно делятся на различных форумах о своем текущем психологическом состоянии, но при этом крайне мало сведений о том, как в утробе чувствует себя малыш.

Теория матриц представляет собой модель психического состояния ребенка в трех периодах:

  • пренатальном (от зачатия до рождения);
  • натальном (во время прохождения через родовые пути);
  • постнатальном (с момента рождения до трех лет).

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Согласно теории матриц, все происходящее с малышом, начиная с зачатия и до возраста трех лет, оказывает непосредственное влияние на формирование его психики. Никто из нас не помнит процесс рождения, но именно в это время мы переживаем важнейший опыт, формирующий нашу личность. А родовые травмы могут являться основной причиной психических расстройств в будущем.

Матрицы рождения: личность формируется в утробе

Виды перинатальных матриц

Существует четыре вида таких матриц:

1. «Наивность» – с момента зачатия до родов, то есть продолжительностью девять месяцев.

2. «Жертва» – с момента схваток до начала родовой деятельности, ориентировочная продолжительность от четырех до двадцати часов.

3. «Борьба» – от начала родов до рождения, продолжительность от получаса до пяти часов.

4. «Свобода» – от рождения до трех лет.При прохождении каждого из перечисленных этапов на ребенка могут влиять несколько факторов, а в будущем это может сказаться на психике.

Матрица первая

Этот этап наиболее комфортный для малыша – ему тепло, он защищен, все его физиологические потребности удовлетворены. На данной стадии закладываются потенциальные возможности ребенка и его способность к адаптации. Если рассматривать первый период с психологической точки зрения, то ребенку комфортно и радостно, если, разумеется, он действительно находится в благоприятных условиях и у будущей матери нет осложнений.

Если же на мать и, соответственно, ребенка оказано негативное давление, то матрица будет пройдена неправильно и у малыша на подсознательном уровне могут сформироваться следующие установки:

  • если беременность нежелательная и женщина испытывает негативные эмоции, то у ребенок будет всегда думать «снова я не вовремя»;
  • если мать планировала прервать беременность, но передумала, то малыш может родиться с суицидальными наклонностями или боязнью смерти;
  • при токсикозе формируется программа «меня тошнит от окружающего мира»;
  • если мать постоянно болеет, то у ребенка может сформироваться понятие «нельзя расслабляться, иначе мне будет плохо»;
  • если в семье сложные отношения и женщина постоянно находится в напряженном состоянии, то у ребенка сформируется понятие «окружающий мир не доброжелателен и даже опасен».

Будущим мамам нужно помнить о том, что малыш в утробе всегда все чувствует, каждую эмоцию. Если вы хотите выносить психологически здорового ребенка – приложите к этому усилия и создайте максимально благоприятные условия для его развития.

Матрицы рождения: личность формируется в утробе

Матрица вторая

Это время, когда мать и ребенок являются источниками не комфорта, а боли друг для друга. Когда шейка матки начинает сокращаться, но еще не раскрывается, то ребенок получает меньше кислорода и пищи, вследствие чего у него возникает стресс, он обижается, боится или паникует. Помешать правильному прохождению второго этапа может вмешательство в роды, из-за которого у малыша могут развиться следующие установки:

  • «я не умею ничего, помогите» (при незапланированном кесарево);
  • «я не возьмусь за решение этой проблемы, все слишком сложно» (если был применен наркоз);
  • «я не могу найти быстрого решения, поэтому отказываюсь что-либо предпринимать» (при слишком быстрых родах);
  • «я согласен быть жертвой» (при долгих родах);
  • «я отказываюсь что-либо делать, пока меня не подтолкнут» (при проведении родовой стимуляции).

Вторая матрица формирует решимость и самомотивацию.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Матрица третья

Начинается при открытии матки. Для ребенка это время преодоления трудностей. При благоприятном вынашивании у малыша сформируется представление, что он не одинок и в любой тяжелой ситуации мама поддержит. В этот период у ребенка формируется целеустремленность, но при осложнениях события могут развиваться следующим образом:

  • «если у меня не получится, то другие выполнят мои обязанности» (при стимуляции родовой деятельности или слишком быстрых родах);
  • «я чувствую свою вину» или «я знаю, что это опасно, но меня это привлекает» (при асфиксии);
  • «я нуждаюсь в помощи, но я боюсь ее принять, потому что мне может быть больно» (в случае применения вакуума либо щипцов);
  • «если я проявлю свою силу, то могу причинить кому-то боль» (при разрывах);
  • появление ребенка на свет ножками вперед может развить у малыша способность находить нестандартный (более сложный) выход из различных ситуаций;
  • суицидальные наклонности могут сформироваться у малыша в случае его клинической смерти.

Матрица четвертая

Этап наступает после рождения и, казалось бы, он лучше, чем два предыдущих, но и здесь ребенок сталкивается с определенными трудностями, поскольку для удовлетворения потребностей теперь ему нужно прилагать усилия, а значит, продемонстрировать свои возможности. Неправильное прохождение этого этапа может способствовать формированию нескольких установок:

  • сложность с половой самоидентификацией (стремление к однополовым отношениям, смене пола и прочему, если родители хотели девочку, а родился мальчик и наоборот);
  • боязнь насильственной смерти (если мать раньше делала аборты);
  • безинициативность и отстраненность (при применении обезболивающих);
  • чувство вины или обиды/тревоги (обычно прослеживается у близнецов: тот, кто родился первым, испытывает вину, а тот, кто вторым – тревогу или обиду).

Как минимизировать негативные последствия от неправильного прохождения матриц

Нужно понимать, что даже при некорректном прохождении того или иного этапа далеко не факт, что у ребенка возникнут проблемы с психикой. Но если они реально присутствуют, то минимизировать негативные последствия можно с помощью универсальной техники – медитации. Главная задача – четко представить положительный образ, связанный с определенным этапом.

Например, для первого этапа подойдет образ живописной природы, ласкового животного, плывущего парусника. Для второго – образ лошадиного табуна, вида с вршины горы или просторного цветочного луга. Для третьего – образ солнечного луча, сильного ветра, пробившегося сквозь асфальт цветка. Для четвертого – образ ночного неба с яркой звездой, кошки с котенком, птицы с птенцами или бурного водопада.

Если требуется проработать несколько этапов, то образы нужно представлять последовательно. Немаловажно перед началом «воображаемого путешествия» четко увидеть свой путь домой, чтобы вернуться туда абсолютно новым человеком.

Теория матриц не имеет достаточно научных подтверждений, то тем не менее не стоит ее недооценивать. опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Проще зажечь свечу, чем проклинать на чем свет стоит темноту. Конфуций
    Что-то интересное