BMW Group готовится к выполнению множества требований будущей мобильности, о чем свидетельствует автомобиль на топливных элементах BMW i Hydrogen NEXT.
Электрокары и гибриды постепенно занимают всё большую долю рынка и всё чаще встречаются в потоке новостей. Но ведь есть и другие способы сокращения вредных выбросов автотранспортом. Скажем, в BMW не забывают тему водородных машин на топливных элементах. В 2022 году баварцы намерены выпустить малую серию водородных кроссоверов на базе BMW X5 нынешнего поколения. А предвестником такой модели является концепт BMW i Hydrogen Next, показанный сегодня на автошоу во Франкфурте.
Синие вставки в диффузоре цвета BMW i Blue кажутся чужеродными — настолько сильно они контрастируют с окружением. Так сделано намеренно. Немцам надо было подчеркнуть отсутствие выхлопных патрубков.
Разработчики машины не приводят технических параметров. Но напоминают об основных преимуществах водородных машин перед электрокарами: время заправки менее четырёх минут, солидный пробег — практически одинаковый что зимой, что летом. Последний можно оценить по опытной модели 5 Series GT hydrogen fuel cell. Для этой пятидверки заявлено более 500 км хода на одной заправке водородом. С 2015 года BMW тестирует небольшую партию таких хэтчбеков, что помогает в разработке серийных моделей с подобной начинкой.
В концепте BMW i Hydrogen Next водородные баллоны расположены под днищем буквой Т. Блок топливных элементов и инвертер установлены под капотом, тяговый электромотор — на задней оси, а буферная батарея, берущая на себя пики в потреблении энергии, — над ним.
В данной области BMW работает в кооперации с компанией Toyota, у которой серийные модели на водороде уже есть (например, Mirai). Как раз Toyota помогала BMW создать экспериментальную водородную пятёрку-GT. Сейчас инженеры двух фирм вместе трудятся над следующим поколением топливных ячеек и над модульной масштабируемой архитектурой водородных машин. Кроме того, и BMW Group и Toyota, являются участниками Водородного совета — организации, занятой распространением и популяризацией водородных технологий в мире. Сейчас в неё входят 60 компаний.
Синие треугольники в воздухозаборниках сделаны трёхмерными. Они перекликаются с другими треугольниками того же оттенка: спицами в колёсах и графикой, нанесённой на кузов. (Справа: блок топливных элементов.)
Баварский автогигант утверждает, что водородный «икс-пятый» окажется первопроходцем, который подготовит почву для действительно массовых водородных автомобилей бренда. Они, по оценке менеджеров фирмы, появятся на рынке не ранее чем в 2025-м. Однако, поправляются в BMW, этот срок может быть скорректирован, исходя из «требований рынка и меняющихся условий» (читай — развития заправочной инфраструктуры). опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий