Исследователи обнаружили, что проблема с нагревом и возгоранием ионно-литиевых батарей заключается не в материалах самой батареи, а только в материале поверхности катода.
Всем нужны компактные, дешевые и долговечные батареи. И если найдётся тот, кто сможет предложить еще безопасность и стабильность, то он получит Святой Грааль всех производителей батарей.
В течение десятилетий литий-ионные аккумуляторы были необходимы для смартфонов, планшетов, ноутбуков, фотоаппаратов и перезаряжаемых электроинструментов. Но у них также есть недостатки, такие как «термический разгон», при котором батарея выходит из строя - или загорается - из-за накопления слишком большого количества тепла.
При частых зарядке и разрядке батарей их материал начинает разрушаться. Возникающая при этом утечка энергии вызывает усиливающийся нагрев и, в конечном итоге, возгорание.
После трёх лет симуляции поведения материалов, их синтеза и тестирования в составе батарей, исследователи из Техасского университета в Далласе (UT Dallas) установили, что решение проблем литий-ионных элементов с тепловыделением находится на поверхности катода.
«Внутри всё в порядке. Это позволяет надеяться, что мы сможем понять как стабилизировать поверхность и сделать реальностью действительно высокоёмкие батареи», — заявил профессор Кён Чжэ Чо (Kyeongjae «K.J.» Cho). Результаты работы, проделанной со своими коллегами по UT Dallas, Чо представил в журнале Advanced Energy Materials.
Никелевая пыль, выделяющаяся вместе с кислородом на поверхности катода при зарядке-разрядке, может со временем блокировать каналы транспортировки ионов лития. Это ведёт к быстрому снижению ёмкости батареи и её избыточному нагреву.
Решение этой проблемы, например, путём нанесения на поверхность особого оксидного покрытия, по мнению авторов, способно увеличить энергоёмкость батарей на 20 - 30 %. Вместе с промышленными партнёрами они надеются всего за пару лет довести безопасный катод до уровня коммерческого предложения для батарей электромобилей.
Основываясь на новых результатах, Чо сказал, что существует определенный интерес промышленности к работе с группой UT Dallas по катодным материалам следующего поколения для аккумуляторов электромобилей. Группа Чо также сотрудничает с военно-морской исследовательской лабораторией США в рамках последующего исследовательского проекта по увеличению емкости и безопасности катодных материалов. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий