Всем известно, что ходить по мягкому песку сложнее, чем по жесткому тротуару. Аналогичным образом, ученые MIT сейчас предполагают, что если сделать дорожное покрытие более твердым, то большие грузовики будут потреблять меньше топлива.
Асфальт может показаться нам не особенно мягким при ходьбе по нему, но это только потому, что мы не весим несколько тысяч килограммов. С другой стороны, большой вес транспортного грузовика приводит к тому, что асфальт слегка прогибается вниз под каждое колесо.
В результате, грузовик постоянно пытается вылезти на дорогу из такой легкой впадины. Это означает, что он сжигает больше топлива, чем в ином случае, производя при этом больше выбросов углекислого газа. По словам исследователей MIT Хессама Азариджафари, Джереми Грегори и Рэндольфа Кирчайна, эту проблему можно было бы решить, если бы дороги были сделаны из более жестких материалов.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
К ним можно было бы отнести традиционный асфальт, к которому было бы добавлено небольшое количество относительно недорогих синтетических волокон или углеродных нанотрубок - по имеющимся данным, около 10 % всей смеси имело бы большую разницу. Альтернативой могло бы стать использование большего количества наполнителя при смешивании асфальта, в результате чего получался бы готовый продукт, состоящий из большего количества породы и меньшего количества связующего.
Другой подход заключается в том, чтобы просто делать дороги из бетона вместо асфальта. Несмотря на то, что это будет изначально дороже, дороги прослужат дольше, а это означает, что в долгосрочной перспективе затраты будут снижены.
По расчетам ученых, если бы в течение следующих 50 лет 10 % дорожного покрытия в США ежегодно становилось жестче, то в общей сложности удалось бы избежать выбросов 440 мегатонн углекислого газа в эквиваленте. Хотя это составляет всего 0,5 % от общего объема выбросов, связанных с транспортом, за этот период, эта цифра все равно остается значительной.
Тем не менее, исследователи признают, что, несмотря на то, что более жесткие дороги, скорее всего, потребуют меньше ремонтных работ, чем сегодняшние "мягкие" дороги, предварительные изменения в процессе строительства могут изначально сделать их более дорогими. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий