На презентации Tesla AI Day Илон Маск рассказал, что компания работает над собственным человекоподобным роботом, управляемым искусственным интеллектом.
По словам Маска, Tesla Bot предназначен для "навигации в мире, созданном для людей, и устранения опасных, повторяющихся, скучных задач".
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Он будет воспринимать окружающий мир с помощью восьми камер и компьютера Full Self Driving. Благодаря 40 электромеханическим приводам он сможет передвигаться в пространствах, не предназначенных для роботов, а его "руки человеческого уровня" и обратная связь с окружающим миром обещают сделать его полезным в широком спектре типично человеческих профессий.
Очевидно, что когда вы начинаете говорить о создании человекоподобных роботов, вам приходится противостоять признанному гиганту в этой области: Asimo от Honda. Ладно, может быть, и нет. Но в компании Boston Dynamics, которая теперь принадлежит Hyundai, тоже кое-что было создано. Так почему же Tesla считает, что у нее есть все необходимое, чтобы разрушить рынок, который еще даже не открылся?
Ответ двоякий. Во-первых, говорит Маск, Tesla уже управляет огромным парком интеллектуальных роботов, обученных видеть мир, обозначать предметы, понимать устные запросы и принимать решения об автономных действиях по достижению поставленной цели.
"Наши автомобили - это полуразумные роботы на колесах", - сказал он. "Компьютер полного автономного вождения, по сути, движок выводов на автомобиле, который мы будем продолжать развивать, очевидно, и Dojo, и все нейронные сети, распознающие мир, понимающие, как ориентироваться в мире ... Вполне логично перенести это в гуманоидную форму".
Во-вторых, Tesla прошла через много мучений, чтобы добиться мастерства в производстве сложных продуктов, способных соответствовать строгим стандартам автомобильного качества.
"Мы также неплохо разбираемся в датчиках, приводах и батареях, - сказал Маск, - поэтому мы думаем, что в следующем году у нас будет прототип, который будет выглядеть примерно так".
Tesla рассматривает его как робота общего назначения, а не созданного для выполнения конкретных задач; отсюда и гуманоидный форм-фактор. В мире, созданном людьми для людей, человекоподобный бот сможет передвигаться легче, чем что-либо на колесах или гусеницах, использовать существующие инструменты и, возможно, взять на себя широкий спектр работ, которые сейчас выполняют люди.
"Сможет ли он ориентироваться в мире, не будучи явно обученным, с построчными инструкциями", - спрашивает Маск. "Можете ли вы поговорить с ним и сказать: "Возьми, пожалуйста, этот болт и прикрепи его к машине этим ключом". Он должен уметь это делать. Вы должны быть в состоянии сказать: "Пожалуйста, сходи в магазин и принеси мне следующие продукты". И все в таком духе. Да, я думаю, мы сможем это сделать".
Маск, известный сторонник мнения, что обобщенный искусственный интеллект представляет огромную угрозу для безопасности человека, говорит, что Tesla Bot не будет обладать таким интеллектом и будет нацелен на автоматизацию скучных, опасных и повторяющихся задач. Его миниатюрный и относительно медленный форм-фактор также не является ошибкой. "На механическом, физическом уровне, - сказал Маск, - вы сможете убежать от него и, скорее всего, одолеете его. Надеюсь, этого никогда не произойдет, но никогда не знаешь. Пять миль в час, если вы можете бежать быстрее этого, вы будете в порядке".
Еще одно дикое заявление, действительно, от одного из самых смелых людей в мире технологий. Компания Tesla уже сейчас занята тем, чтобы ее автомобили эффективно работали в условиях дорожного движения, относительно основанного на правилах. Мир общего человеческого труда гораздо разнообразнее; чтобы Tesla Bot стал полезным в широком спектре сценариев, потребуется во много раз больше нейросетевого обучения.
И здесь, хотя у компании, безусловно, есть лучшее в мире оборудование, которое можно направить на решение проблемы, она теряет ключевой актив, который удерживал ее впереди рынка самодвижущихся автомобилей: автопарк. Одним из самых больших преимуществ компании на сегодняшний день является количество данных, которые она постоянно собирает с помощью огромного количества автомобилей Tesla на дорогах, оснащенных камерами и датчиками, звонящих домой, чтобы добавить новые примеры и решения в глобальную базу данных.
Но у компании есть деньги и лучшие умы, чтобы бросить их на Tesla Bot, поэтому, хотя, с одной стороны, это выглядит как один из самых заманчивых лунных проектов в обширном портфолио Маска, мы также не удивимся, если, взглянув на это пространство в 2025 году, обнаружим, что Tesla вносит значительный вклад. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий