Подпишись

ЕС хочет производить батареи, но сначала ему нужен графит

Поскольку Европа стремится объявить о своей технологической независимости, став лидером в производстве аккумуляторов следующего поколения, ей придется начать с производства собственного графита. Проблема в том, что почти весь графит сейчас поставляется из Азии, в основном из Китая.

ЕС хочет производить батареи, но сначала ему нужен графит

Таким образом, французская Carbone Savoie и немецкая SGL Carbon, единственные европейские фирмы, которые, как считается, способны принять этот вызов, были объединены в амбициозный альянс, основанный в Брюсселе в прошлом году.

Европейский графит для батарей будущего

«Спасибо за то, что вы взяли нас на борт этого «Аэробуса для батарей», хотя, честно говоря, мы даже не были в списке пассажиров», - заявил председатель Carbone Savoie, Бруно Гастин заместителю министра финансов Франции Аньеусу Паннье-Рунашеру.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Они присутствовали на перерезании ленточки на новой, более эффективной печи для обработки углерода,  расположенной примерно в пяти метрах под землей на площадке в Венисье, к югу от Лиона на юго-востоке Франции.

Инвестиции в 11 миллионов евро (11,9 миллиона долларов) позволят компании удвоить производство углерода, что станет первым шагом к созданию сверхчистого синтетического графита, необходимого для аккумуляторов.

Затем углерод отправляется на завод в Нотр-Дам-де-Бриансон в Альпах, где близлежащие гидроэлектростанции вырабатывают мощные электрические токи, необходимые для превращения углерода в графит.

ЕС хочет производить батареи, но сначала ему нужен графит

Carbone Savoie также говорит, что разработала новую технологию производства, которая использует только половину энергии, необходимой в настоящее время, и снижает уровень отходов в два раза.

«Он будет дешевле и эффективнее китайского графита, но потреблять меньше энергии. Сложность в том, что мы должны двигаться быстро», - сказал Регис Паулюс, глава отдела исследований и разработок фирмы.

«Чтобы догнать китайцев, мы должны вкладывать огромные средства», - сказал он. « И мы не можем сделать это в одиночку».

Власти ЕС в ноябре инвестировали огромные 3,2 миллиарда евро для Европейского батарейного альянса, надеясь привлечь дополнительные пять миллиардов евро частных денег для строительства заводов, необходимых для удовлетворения внутреннего спроса.

В частности, автопроизводители стремятся перейти к электрическим автомобилям, испытывая растущее давление с целью сокращения выбросов углерода и использования ископаемого топлива.

Аккумуляторы составляют около 40 % стоимости электромобиля, но в настоящее время они производятся компаниями в Южной Корее, Китае и Японии.

Например, генеральный директор Carbone Savoie Себастьян Готье заявил AFP, что одной электрической модели от Tesla требуется около 70 килограммов графита.

Хотя материал можно добывать, производители батарей обычно предпочитают более дорогие синтетические версии, которые предлагают улучшенные технические характеристики.

Это единственный ключевой компонент литий-ионных аккумуляторов, который может быть произведен на заводе - никель, литий, марганец и кобальт должны добываться.

Но без помощи правительства немногие европейские промышленные гиганты были готовы предпринять дорогостоящий "крестовый поход" для создания собственных батарей.

Толчок был благом для Carbone Savoie, которая всего пять лет назад была на грани закрытия своей материнской компанией Rio Tinto, англо-австралийского горнодобывающего гиганта.

Компания долгое время фокусировалась на производстве анодов для извлечения алюминия электролизом, но жесткая конкуренция снизила продажи.

Он был приобретен в 2016 году французскими специалистами по переоборудованию Alandia Industries, которые инвестировали 40 миллионов евро в диверсификацию своей деятельности - специализированные графиты в настоящее время составляют 15 % его производства, по сравнению с нулем всего несколько лет назад.

Ставка окупилась: прибыль выросла до 17 миллионов евро в прошлом году, а продажи достигли 127 миллионов евро.

Несмотря на это, 120-летняя компания по-прежнему не производит достаточно графита, необходимого для реализации мечты европейского электромобилестроения, или своей собственной цели стать «европейским лидером в области аккумуляторных графитов» к 2025 году.

Для этого потребуется значительная часть средств, обещанных Брюсселем, которые были обещаны Германией, Францией, Италией, Польшей, Бельгией, Швецией и Финляндией.

«Мы не можем сделать это в одиночку, нам понадобится помощь», - сказал Гастин, оценивая необходимые инвестиции в «несколько десятков миллионов евро». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное