Узнаем, как защитить дорогостоящий аккумулятор электромобиля при длительном простое.
Если у вас есть автомобиль с бензиновым двигателем, и он был припаркован в гараже в течение нескольких дней, может быть, нескольких недель, то основной проблемой было: каково состояние аккумулятора? На такой случай, можно взять пусковые бустеры("крокодилы" - кабели, которые соединяют батарею одного транспортного средства с другим) или одолжить их. Такова ситуация во время карантина, когда речь идет о автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми или дизельными, но что если бы мы вместо этого сделали «рывок» вперед, купив электромобиль?
Здесь решение меняется, и становится более сложным. Современные аккумуляторы, которые питают электродвигатели (обычно литий-ионные), обеспечивают максимальную эффективность в обычном цикле перезарядки и разрядки с незначительными потерями в месячном масштабе от 1 до 3%. Это может длиться до 8-10 лет. Но если автомобиль остается неподвижным в течение длительного времени, и чрезвычайная ситуация в области здравоохранения накладывает длительные простои транспортных средств, батареи могут быть повреждены.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Суть заключается в том, что аккумуляторы повреждаются как при полном заряде, так и при полной разрядке. В первом случае, постоянное напряжение всегда заряженного аккумулятора повредит его работоспособности, которая ухудшится с и без его использованием. Во втором - еще больше ухудшится! Потому что полностью разряженная литиевая батарея, в действительности, поддерживает небольшой резервный заряд, который не может быть использован, но вызывает так называемый "саморазряд" батареи, то есть вызывает химические реакции (теряет жидкость), нанося ей необратимый ущерб. Короче говоря, его следует выбросить и проверить, не повредил ли он другие компоненты.
Вы можете установить функцию «сна», присутствующую во многих (но не во всех) электромобилях. У Nissan Leaf есть, например, функция «глубокого сна», которая переводит аккумулятор в спящий режим, но позволяет ему питать некоторые встроенные устройства. Tesla рекомендует держать батарею подключенной только для подачи энергии, необходимой для систем охлаждения или обогрева батареи. В отсутствие этих «спящих» функций рекомендуется установить перезарядку примерно на половину емкости, и в любом случае никогда не превышать 75 - 80%, чтобы избежать риска «саморазряда».
Последний совет касается «нормальной» батареи, то есть 12-вольтовой батареи, которой мы обычно питаем бортовые электрические устройства. Давайте не будем забывать его! Это может показаться нелогичным, но некоторые электромобили могут выйти из строя из-за этой батареи. На этом этапе те, кто уже знает, что их машина будет простаивать в течение длительного времени, преуспеют, чтобы отключить эту батарею или получить кабели усилителя. опубликовано econet.ru по материалам wheelsjoint.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий