Состояние внутренней свободы. Без этого нет здоровья и творчества. Много различных школ и курсов посвящены обучению тому, как достигать это состояние уверенности без блоков сознания и напряжения в теле. Это и школы ораторского искусства, и школы подготовки актеров. А это нужно каждому.
Кто-то для этого принимает немного алкоголя, кто-то вещества и посерьезнее. Все это легко заменятся раскрепощающими приемами ключа, включающими в организме внутренний алкоголь - эндорфиноподобные гормоны, от которых происходит снятие нервно-мышечных зажимов
Вот вам, мой афоризм "Когда тебе хорошо от плохого - это тупик".
И все это ради одного - ради достижения состояния раскрепощения, внутренней свободы, в котором ты можешь быть кем угодно, как угодно и с кем угодно на сцене.
Это чувство внутреннего раскрепощения хорошо выразила народная артистка СССР Людмила Касаткина. На вечере-встрече в ВТО, организованном в феврале 1988 года, вызвавшись на сцену и испытав состояние саморегуляции, она воскликнула:
- Я столько лет от фильма к фильму стремилась к этому освобождению. Наконец-то вот оно!
- А что это за свобода такая? - спросил ее тогда Михаил Ульянов.
- Видишь ли, Мишенька, вот вы все сейчас на меня смотрите, а я стою с раскинутыми руками, как птица, в такой свободной позе, и мне все до лампочки!
В конце вечера на сцену вышла уже обучавшаяся у меня ранее молодая актриса Алена Ахлупина. Решила убедить зрителей в полезности метода, продемонстрировать свои возможности.
- Заказывайте свои пожелания, - обратилась она к зрителям, - я попробую их реализовать!
- Вызовите у себя чувство вдохновенного порыва! - послышалось из зала.
Алена мигом вошла в состояние, голова слегка откинулась, руки поплыли. Лицо засияло от удовольствия. И начался танец! Изумительной легкости и красоты. Все замерли.
В какой-то миг Алена остановилась и, видимо, смутившись своего порыва, внезапно вышла из состояния.
Отдышалась и сказала, что уже очень давно не испытывала "такого взлета чувств".
- Интересно, а можно такие опыты ставить после шестидесяти? - пошутил Михаил Ульянов.
Уже спускаясь вместе с ним в лифте, я предложил уважаемому актеру свои услуги.
- Нет, нет, я пока подумаю, - сказал он. - Слишком уж все это неожиданно!
А хорошо бы научить саморегуляции и актеров, и режиссеров.
Без состояния внутренней свободы, сказал мне мой знаменитый друг Армен Джигарханян, невозможно творчество и здоровье.
Для актера ведь важно раскрепоститься и войти в образ. Константин Станиславский и Михаил Чехов всю жизнь занимались поиском различных приемов и способов снятия нервно-мышечных зажимов и раскрепощения для актеров, описывали важность этой проблемы в своих книгах. В те годы в России уже знали о йогах, и естественно, что режиссеры интересовались различными направлениями и йогическими техниками Востока.
Благодаря их стараниям в работе актера над собой выросла целая плеяда прекрасных знаменитых актеров в театре и в кино. Школы Станиславского и Чехова известны всему миру. Знаменитый актер, Энтони Хопкинс, игравший в фильме "Молчание ягнят", сказал в интервью на американском телевидении, что, как актер, научился состоянию внутренней свободы по системе Станиславского.
Хасай Алиев
А вот с помощью Ключа можно быстро развивать способность легко и быстро переключаться, раскрепощаться, восстанавливаться после высоких умственных и физических нагрузок, повышать стрессоустойчивость перед ответственными и экстремальными ситуациями, развивать желаемые качества и способности. О таком методе и мечтали и стремились создать Станиславский и Чехов. Но им не хватило совсем немного — Ключа.
А сейчас актеры применяют по своей инициативе элементы метода «Ключ» для быстро раскрепощения, вхождения в образ и выхода из образа.
Что, по сути своей, вхождение в образ, которого так упорно добивались от своих учеников Чехов и Станиславский? Это элемент Ключ-2 – моделирование деятельности, которое представляет не только мысленные процессы, но и подкрепление образа соответствующими действиями на физическом плане.
Это легко сделать, если вы дадите себе, например, 10 минут, внутри которых не будете никуда торопиться.
Вспомните день и час, когда вы испытывали радость. Это такое приятное волнительное приподнятое трогательное благоговейное чувство. Например, если вы мама, то помните, как своего малыша качали на руках.
А если вы штангист, то помните спортзал, помните, как разминались, как подходили к штанге.
А может быть, вы вспомните, как вы танцевали. Была приятная музыка.
Теперь начинайте это делать.
Как?
Воображайте, что вы танцуете.
Или качаете ребенка.
Или разминаетесь, подходя к штанге. Какой вес поставили на штанге?
Допустим, вы качаете ребенка. Добавьте к воображению действия.
Да, да.
Добавьте к воображению движения. Реально. Ходите туда - сюда по комнате, держите в руках ребенка и качайте его.
Качайте мысленный фантом.
Это моделирование счастливого фрагмента деятельности.
Ходите и качайте, вспоминайте звуки, температуру комнаты, реакции малыша, свой трепет, прямо от нежности сердце заходится.
Ходите, ходите, и погружайтесь в тот счастливый момент.
Это волшебное действие.
Теперь полученное состояние запоминайте на будущее!
Воображайте себе, что в любой момент, вы легко его вспомните.
Например, в самолете в момент болтанки, если нужно успокоиться.
Например, перед выступлением на публике.
Например, когда хотите спать, а сон не идет.
Например, когда нужно быстро переключиться, а вам мешают прежние эмоции.
ПОМЕЧТАЙТЕ о том, что хоть через год, хоть через 10 лет, если вам понадобиться исправить настроение, то вы вспомните это упражнение, сделаете его в уме.
Правда, не сложно?
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Добавить комментарий