Экология жизни: Детство – для многих есть, было и остается наилучшим периодом их жизни: временем беззаботного бытия, миром сказок, открытий и чудес, заботливых молодых родителей
Детство – для многих есть, было и остается наилучшим периодом их жизни: временем беззаботного бытия, миром сказок, открытий и чудес, заботливых молодых родителей. В нелегкие и невеселые будни взрослых, полные проблем и забот, нам могут подарить улыбку воспоминания о детстве. А что делать тем, кому нечего вспомнить?
Причинами же так называемого «потерянного» детства являются крайности в воспитании - то есть либо вседозволенность и не заинтересованность в ребенке, либо авторитарный стиль воспитания, другими словами родительская тирания.
Родители, которые не справляются с нуждами и потребностями ребенка, не занимаются воспитанием, наплевательски относятся к его развитию и интересам, не могут создать достойных бытовых условий, в случаях, предусмотренных законодательством, лишаются родительских прав. Ребенок предоставлен сам себе, и так как он не в силах обеспечивать свои нужды и свой досуг в полной мере, детство покажется ему не миром с веселыми летающими коровами, вкусными конфетами и розовыми слонами, а миром кошмарным и жестоким. Но лишение родительских прав не сможет вернуть ребенка в детство – ведь детские дома не подарят тепло и заботу, в которых так нуждается ребенок.
Присутствие чрезмерного количества запретов также крадет детство у ребенка. Маленькие дети – исследователи, им просто необходимо для этого пространство и объекты, и взаимодействие с ними методом проб и ошибок. Запрещай малышу только опасные вещи и не ругай его – исследуя, он на своем месте и занимается тем, чем нужно. Запреты в воспитании могут дойти вплоть до авторитарного стиля воспитания. Запомни, ребенок – это уже человек, новая уникальная личность, которая также имеет право голова или право выбора, ты должна помнить это хоть иногда. Ребенок родителей-тиранов никогда не будет ни любить, ни уважать, только бояться – нужно ли тебе такое?
Иногда, глядя на некоторых родителей, создается впечатление, что они завели себе ребенка только для того, чтобы он стал шансом на воплощение их собственных нереализованных желаний и стремлений. Еще с рождения они начинают отыгрываться на таком ребенке: приобретать такие игрушки, которые им не достались в детстве, не смотря при этом на пол и возраст ребенка, начинают чрезмерно усиленно развивать ребенка всевозможными методами, приемами, программами, посильными и непосильными для ребенка, пичкают его всевозможными знаниями, заменяя игры на обучение. Умный и развитый ребенок – это прекрасно, но ребенок не робот. Основной деятельностью в раннем возрасте должна оставаться игра. Поэтому, можно достигнуть компромисса со своими желаниями и возможностями ребенка – обучать, играя с ним.
Многие родители растят и воспитывают ребенка под лозунгом, известным еще с советского союза: «Все лучшее – детям!». Так как восприятие мира в целом у всех людей разное, так и эта фраза каждым человеком осознается по-разному. В качестве неадекватного представления об этой фразе выступают «балование» или «залюбливание» ребенка. Так можно вырастить в семейной «теплице» «ребенка-растение», эгоистического индивида, который вряд ли сможет нормально существовать в открытом «огороде», то есть обществе. Такое «тепличное детство» не является настоящим и к тому же вредит дальнейшему развитию ребенка.
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий