Когда Элон Маск объявил о своих планах по созданию нового вида скоростного общественного транспорта, весь мир отреагировал с большим энтузиазмом
Когда Элон Маск объявил о своих планах по созданию нового вида скоростного общественного транспорта, весь мир отреагировал с большим энтузиазмом и стал ожидать реализации этой идеи. Это и неудивительно, ведь инновационное изобретение, получившее название Hyperloop, за счет своей уникальной конструкции с использованием вакуумных тоннелей пообещало в будущем всего за 30 минут доставлять людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Если такой проект действительно можно реализовать, то он фактически смог бы изменить всю инфраструктуру общественного транспорта, по крайней мере в США.
Люди стали ждать. Но спустя больше года с момента анонса этого инновационного проекта не произошло никаких подвижек. Маск решил открыть свои планы общественности и обозначил свое желание в проведении предварительных испытаний системы в Техасе. Однако до сих пор осталось неясным, приступал ли он вообще к строительству тестового полигона. Через время Элон объявил, что проект Hyperloop становится открытым, и пообещал, что не будет препятствовать другим заинтересованным компаниям, если те возьмутся за его реализацию и даже будут использовать это название.
К счастью, одна из заинтересованных компаний наконец-то нашлась, и проект, можно сказать, сдвинулся с мертвой точки. В сентябре этого года Hyperloop Transportation Technologies объявила о начале новой стадии работы над проектом, а на прошлой неделе заявила о том, что с инженерной и финансовой стороны вопроса строительства подобной системы начали проводиться новые исследования. Hyperloop Transportation Technologies решили использовать весьма необычную инвестиционную модель реализации: каждый сотрудник, принимающий участие в развитии проекта получит в качестве компенсации долю возможной выручки с этого проекта. К настоящему моменту к участию были привлечены сотни профессионалов из таких компаний, как Boeing, Tesla и SpaceX. Если система будет действительно работать, то доход от нее будет поделен среди большего числа сотрудников, что обычно не практикуется в других корпорациях. Сейчас же все эти сотрудники являются по сути добровольцами.
До фактического начала производства работающей системы транспорта Hyperloop еще очень и очень далеко, однако в деле виднеется действительно серьезный прогресс, по крайней мере в вопросе о том, как такая система может выглядеть. Инженеры предлагают использовать три класса комфорта — экономный, бизнес-класс и грузовой — и обсуждают варианты множественных маршрутов «вакуумных» поездов на территории страны. Помимо этого, ищутся возможности для модернизации и улучшения существующего дизайна.
«В первоначальном документе технических особенностей Hyperloop говорится о том, что воздушная тяга является наиболее перспективным и удобным с финансовой стороны вопроса выбором. Однако вместе с этим могут возникнуть и проблемы с управлением», — отмечает исполнительный директор компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Элборн.«Тем не менее, если в рамках реализации системы будет обнаружено более приемлемое решение, то изменить технические особенности будет не так трудно.»
После предварительных подсчетов финансовых затрат на строительство системы было оглашено, что стоимость проекта будет составлять что-то среднее между 7 и 16 миллиардами долларов, что, в свою очередь, выше, чем первоначальные прогнозы самого Элона Маска, который говорил о сумме около 6 миллиардов долларов.
«Самым большим вопросом для меня на данный момент является вопрос стоимости реализации этого проекта», — говорит Элборн. «И все-таки Hyperloop не будет стоить 50 миллиардов долларов. Стоимость, скорее всего, будет находиться в удобных для нас рамках».
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий