Ученые Королевского колледжа Лондона, после изучения более 6500 пар близнецов, пришли к выводу, что две трети интеллекта ребенка зависят от ДНК родителей.
В ходе наблюдений за близнецами, их успехами по школьным предметам, исследователи установили: 62 процентов разницы зависело от генов, полученных от родителей, оставшиеся 38% можно объяснить «экологическими» факторами, которые включают широкий спектр вещей, от воспитания до здоровья и диеты.
Кроме тестов на интеллектуальное развитие, подростков опрашивали по целому ряду вопросов, включая личностные черты, поведение и их уверенность в себе и своих способностях. Анализ ответов близнецов и результаты экзаменов показали, что гены участвуют во всем, в развитии интеллекта, вере в себя и восприятии ребенка дома и школьной жизни.
Психиатр Eva Krapohl: «Предыдущая работа уже установила, что образовательный уровень передается по наследству. В этом исследовании, мы хотели выяснить, почему это так. Наше исследование показывает, что наследуемость образовательных достижений гораздо больше, чем просто интеллект — это сочетание многих качеств, которые все наследственные в разной степени.
Важно отметить, что наследуемость не означает, что все заранее предрешено. Это просто означает, что дети отличаются тем, как легко они проходят обучение и, что большая часть этих различий зависит от генетики». Исследователи говорят, что дети могут получить выгоду от более индивидуализированного обучения, с уроками, более приспособленными к их потребностям. Можно улучшить результаты экзамена, пытаясь повысить уверенность в себе ребенка или изменить его восприятие. Хотя природа является более важным, чем воспитание, это не означает, что учителя и обучение не важны.
Добавить комментарий