Подпишись

Отсутствующая мама

Отсутствующая" - это мама неэмпатичная, безучастная, не могущая идентифицировать потребности своего ребенка и его состояние. Почему она стала такой

Отсутствующая" -  это мама неэмпатичная, безучастная, не могущая идентифицировать потребности своего ребенка и его состояние. Почему она стала такой?Отсутствующая мама

Женщина таковой становится в результате серьезных психологических травм. Удержанный страх, неполучение поддержки ею самой, эмоциональное одиночество ее собственное приводят к тому, что такая женщина подавляет всю свою чувствительность и научается удовлетворять свои потребности через создание внутреннего как бы виртуального мира, и остается в нем жить, теряя связь с реальностью. Любое приближение к реальности вызывает к жизни всю травматическую боль и страх. И чтобы не переживать их снова и снова, женщина снова и снова ищет компенсации в своем виртуальном мире. Она бесконечно одинока в нем и очень страдает от своего одиночества. В этом виртуальном мире все ясно и предсказуемо, его легко контролировать, в нем все живет в соответствии с моими потребностями, этот мир совершенен, в отличие от реального.

Ребенок такой матери испытывает тоже самое: бессилие, страх, одиночество и боль. Наши дети - наше отражение. Он замыкается уже в своем, непонятном матери мире. Мама воспринимается как неживой человек, ребенок себя воспринимает как неживого, и страх от этого только усиливается. Страх ребенка в этом месте - это проявление инстинкта самосохранения, воли к жизни. Пока я чувствую - я живу, нет чувств - я близок к смерти. Дети таких матерей постоянно пытаются отстраненную маму как бы разбудить, привести в чувство, требуя разными способами внимания к себе: через болезни, капризы, непослушание, истерики: "мама, оживи! ты мне нужна!"... и остаются неуслышанными. В частности поведенческий комплекс спасателя именно тут имеет свои корни: "я спасу свою маму, и она поможет мне найти себя".

Главная трудность для обоих - это идентифицировать свою нужду, свою потребность: "хочу того, не знаю что и очень страдаю без этого". И передается эта трудность идентификации от родителя к ребенку, и дальше в следующие поколения. Главный страх и детей и родителей - "я не знаю, что со мной, и никто мне не может этого сказать, никто не может меня понять и разделить со мной мои чувства". Внутри туманный сложный конгломерат чувств и потребностей и бессилие и отчаяние в нем разобраться.

Не в состоянии установить эмоциональный контакт друг с другом, и дети и родители компенсируют этот недостаток взаимным контролем и манипуляциями. Они пытаются натянуть друг на друга свой совершенный виртуальный мир, чтобы наконец обрести покой. А он не натягивается. И тогда начинается поиск партнера, на которого этот мир кажется возможным натянуть. Но снова и снова крах иллюзий, и так до тех пор, пока любой участник отношений не задается целью установить эмоциональный контакт с собой, идентифицировать все то, что у меня внутри.

Когда мы научаемся понимать себя, мы научаемся понимать и других.

Анна Паулсен

источник:karpachoff.com

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное