Ребенок учится говорить достаточно быстро – конечно, его произношение весьма далеко от идеала. Однако он уже понимает, что слов существует очень много – гораздо больше, чем он знает и может сказать. По этой причине он ежедневно продолжает свои
Ребенок учится говорить достаточно быстро – конечно, его произношение весьма далеко от идеала. Однако он уже понимает, что слов существует очень много – гораздо больше, чем он знает и может сказать. По этой причине он ежедневно продолжает свои наблюдения за миром взрослых, слушает разговоры родителей, начинает запоминать все больше наименований предметов и названий действий, делает относительно них свои выводы. Рано или поздно ты начинаешь приобщать своего ребенка к миру литературы, читая ему на ночь сказки.
Обычно это очень нравится детям – мамин голос и интересный ребенку сюжет влияют на психику ребенка крайне благотворно. Примерно в два-три года ребенок может начать испытывать к книгам уже немного иной интерес – желание читать их самостоятельно. Хотя, конечно, этот интерес необходимо стимулировать. Чем раньше ребенок начинает читать – тем проще ему в дальнейшем будет учиться.
Дело в том, что очертания букв, выглядящие для нас привычно, у начинающего читать ребенка то и дело путаются, из-за чего возникает неуверенность. Если начать поздно учить ребенка грамоте, в школе он может начать чувствовать себя немного отставшим от сверстников, может начать заикаться при чтении – а если одноклассники при этом будут над ним смеяться, это может и вовсе вылиться в комплексы в будущем.
Конечно, никто не говорит о том, что ребенка надо приучать к грамоте с самого рождения. Однако некоторые дети уже в три-четыре года вполне в состоянии самостоятельно прочитать небольшую детскую книжку, полностью знают алфавит и даже могут рассказать его на память. Как научить ребенка читать? В этом тебе помогут самые старые и действенные техники. Кубики.
Обычные кубики – деревянные или пластиковые – покрытые буквами и сопутствующими картинками. Они помогают выучить буквы на основе тех понятий, слова которых начинаются с определенных букв. По расчетам, у ребенка уходит около двух недель на то, чтобы полностью запомнить буквы при активной игре с кубиками. Составление слов. Перед тем, как читать, ребенка надо научить составлять слова – читать свои же собственные слова куда проще, чем чьи-то другие.
После того, как ребенок запомнит расположение букв на кубиках (они иногда бывают не с той стороны, которая видна ребенку – дайте ему время изучить кубики) и запомнит буквы, проси его складывать те или иные слова, тщательно их при этом проговаривая. Вот увидишь – занятие ребенку понравится, он и сам будет с интересом рассматривать то, что у него получается.
После того, как ребенок научится успешно составлять слова самостоятельно, без твоих подсказок, проверь его знания – возьми его кубики, составь из них слова и попроси ребенка прочитать. После этого ты можешь разборчиво, печатными буквами написать какой-нибудь текст на бумаге и тоже попросить прочитать написанное. Если у ребенка получилось – он уже умеет читать, и можно переходить на простые книжки.
Первое время он должен будет читать вслух, для корректировки дикции и проговаривания слов, а потом уже сможет читать и про себя. Пользуясь этой методикой, ты сможешь задолго до школы преподать ребенку алфавит и научить его чтению. Попутно можно заняться и числовой грамотой – но это уже другая история.
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий