27 сентября 2010 года яхта MS Turanor PlanetSolar отправилась в плавание от порта Монако. Какова была её главная цель? Стать первым судном на солнечной энергии, которое совершит кругосветное путешествие вокруг земного шара.
27 сентября 2010 года яхта MS Turanor PlanetSolar отправилась в плавание от порта Монако. Какова была её главная цель? Стать первым судном на солнечной энергии, которое совершит кругосветное путешествие вокруг земного шара.
6 мая 2012 путешествие завершилось. 587 дней, 28 стран, 3 океана, 11 морей и 60,006 км пути, команда PlanetSolar сумела этого достичь.
Всё началось весной 2004 года, когда немного сумасшедшая идея родилась в уме Рафаэля Домьяна, 39-летнего швейцарца. Он получил образование, как инженер-электроник, по совместительству он также санитар, пилот самолета и планера и горный гид. Рафаэль — мастер на все руки и пылкий защитник экологически чистой энергии, всем сердцем любящий природу. Как и многие другие, он чувствует, что мы быстро должны найти альтернативы нашему дикому потреблению нефти, но в то же самое время огромный потенциал возобновляемой энергии все еще должен обсуждаться и совершенствоваться.
Рафаэль вообразил это экстраординарное приключение, вдохновленный чтением романов Жюля Верна. Тогда он и принял решение во то бы то ни стало совершить кругосветное путешествие на борту судна, которое питается только солнечной энергией. Это — экологическая и технологическая поездка, которая показалась ему выполнимой.
Мечта начинает обретать реальные очертания в феврале 2008 благодаря встрече с Иммо Стреэром, который имеет давний интерес к солнечной технологии и обладает твердым опытом в этом вопросе. Они становятся партнерами, объединив свой капитал, идеи и неистощимую энергию. Домьян и Иммо Стреэр стремятся продемонстрировать, что яхта может функционировать в наше время, не используя вообще никакого ископаемого топлива и что у этой чистой и экологически-осведомленной навигации есть коммерческое будущее.
После двух лет проектирования и сборки на верфях, идея стала проектом, и в результате появилась лодка, которая остается уникальной до сих пор: Turanor PlanetSolar. Помимо всех мечтаний и эмоции, которые объединились в этом приключении, проект PlanetSolar собрал международную команду из врачей, инженеров, кораблестроителей и моряков, которые день за днем способствуют успеху первой поездки и продвижению солнечной энергии во всем мире.
Проектировщик PlanetSolar, Крэйг Лумес из Новой Зеландии уже строил многочисленные инновационные суда во всем мире. Несколько месяцев исследования позволили ему закончить идеальные измерения и создать дизайн судна. Инженеры не только должны были оптимизировать энергетическое потребление и снабжение, но также и аэродинамику, подобрав соответствующие материалы и форму.
Невероятно легкая углеродистая структура этого футуристического судна с электрическими двигателями чрезвычайно надежна. PlanetSolar — самое большое судно на альтернативной энергии в мире. 537 m2 фотогальванических элементов и 6 блоков литий-ионного аккумулятора, технология, которая предлагает максимальную мощность и плотность энергии. Каждый новый восход солнца обеспечивает катамаран светом и энергией для последующей поездки.
Катамаран отправился в плавание с командой из шести человек, уменьшенной до четырех для второго этапа поездки. Во время путешествия шесть французских солдат были также задействованы для защиты в Аденском заливе, печально известном участке между Йеменом и Сомали, который называют ‘Пиратским Переулком’. Ниже Вы увидите имена и фотографии всех членов команды, которые тем или иным образом участвовали в поездке.
PlanetSolar теперь держит несколько морских рекордов: самое быстрое пересечение Атлантического океана лодкой на солнечной энергии (26 дней 19 часов 10 минут); самая длинная дистанция, когда-либо преодолеваемая солнечным электрокатером; первое кругосветное плавание, осуществленное на солнечной энергии (1 год 7 месяцев и 7 дней); и самое быстрое пересечение Южно-Китайского моря на солнечной энергии (4 дня 23 часа 45 минут).
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий