Вряд ли можно встретить такого ребёнка, который не хотел бы поскорее стать первоклассником. Но со временем зачастую огонек детского любопытства гаснет в его глазах, и родителям приходится отправлять чадо в школу, пуская в ход весь доступный арсенал воздействия.
Чтобы отправить дитя в школу, иногда родителям приходится применять «тяжелую артиллерию» - от обещания купить новый велосипед до угроз воспользоваться отцовским ремнем. И то, и другое, безусловно, имеет эффект. Вот только он кратковременный и не радует ни ту, ни другую сторону. Знания не получены, стимул учиться не найден, время уходит. Что же делать?
1. Демонстрируйте искреннюю, радость, когда ребёнок научился чему-то новому.
2. Демонстрируйте искреннюю радость, когда сами научились чему-то новому.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
3. Спрашивайте не только о том, какую оценку он получил, но и о том, что нового узнал, чему научился.
4. Иногда спрашивайте ребёнка о том, чему ещё он хотел бы научиться.
5. Иногда говорите при ребёнке о том, чему вы сами хотели бы ещё научиться.
6. Вместе с ребёнком сделайте карту мечты и наклейте, нарисуйте всё то, чему мечтаете научиться, чего хотите достичь.
7. Помогайте ребёнку составлять планы, выполнение которых будет помогать ему достигать выбранных целей. Помогите определить необходимое для этого время. Даже если ребёнок не будет последовательно реализовывать план, откажется от него, вы сформулируете у него понимание того, что для реализации желания нужно действовать и когда он действительно чего-то захочет, он будет понимать как ему действовать.
8. Помните, что чем менее успешен ребёнок в какой-то деятельности, тем в большей похвале он нуждается. Ведь он тратит сил и времени больше, чем другие. Хвалите в этом случае за самый минимальный результат, за упорство, а иногда даже за желание научиться.
9. Когда помогаете или проверяете сделанное, делайте это радостно. Помните, что ваше настроение передаётся вашему ребёнку.
10. Поддерживайте у ребёнка позитивное представление о себе самом: «Я тот, который хочет учиться!», «Я тот, который старается!», «Я тот, который может!». Не твердите ему с утра до вечера о том, что он: «Ничего не хочет!», «Никогда не старается!», «Бездарь!». Помните, что слова действуют, как внушение, особенно если их говорит родитель!
11. При проверке задания, сначала укажите не менее 3-х позитивных моментов в работе и только после этого укажите на то, что нужно исправить, пересчитать, над чем подумать.
12. Вместе с ребёнком составьте режим дня. Повесьте его на видное место. Если это дошкольник или младший школьник, то режим дня должен быть выполнен в стиле инфографики. Фиксированное время снижает энергетические затраты организма на переключение с одной деятельности на другую и ребёнку легче себя заставить заняться учебной деятельностью.
13. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важно учиться? На сколько его понимание полно? Не ограничивается ли оно желанием получить хорошую оценку, и избежать наказания? Дополните видение ребёнка. Разверните перед его взором долгосрочную картину его будущей жизни, описав её в позитивном ключе.
14. Удостоверьтесь, понимает ли ваш ребёнок почему важны и где ему пригодятся те или иные конкретные знания. Дополните видение ребёнка, не забыв объяснить, как это связано с тем, о чём он мечтает.опубликовано econet.ru.
Светлана Цуркан (Савинова)
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий