Подпишись

Дизель, газ или электричество — какой автобус лучше с эколого-климатической точки зрения?

Ученые из США сравнили углеродный след городских автобусов на разных видах топлива. Результаты этих исследований можно узнать из этого материала.

Дизель, газ или электричество — какой автобус лучше с эколого-климатической точки зрения?

Сейчас много пишут об экологии электрического транспорта. Но его углеродный след зависит, главным образом, от структуры производства электричества в регионе производства/эксплуатации машины.

Последние исследования показывают, что выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла электромобилей ниже, даже если эксплуатация происходит в регионах с «грязной» структурой генерации.

А что с электрическими автобусами?

Американский Союз обеспокоенных учёных (Union of Concerned Scientists) подсчитал углеродный след электробусов во всех штатах США и пришёл к выводу, что их выбросы ниже, чем у традиционных дизельных автобусов абсолютно везде.

В большинстве регионов США топливная эффективность дизельных автобусов должна быть увеличена как минимум в два раза чтобы они смогли конкурировать с электробусами по объёмам выбросов в течение жизненного цикла.


Даже в самых грязных, с точки зрения структуры генерации, штатах — Колорадо, Миссури, Канзасе, Мичигане — электрические машины всё равно выигрывают.

Авторы приводят такой пример для штата Северная Каролина: выбросы парниковых газов трёх электробусов (в течение жизненного цикла) будут здесь меньше, чем у одного дизельного автобуса.

Электробусы предпочтительнее не только в сравнении с дизелем. На рисунке сравниваются выбросы в течение жизненного цикла транзитных автобусов, работающих на дизельном топливе, газе, гибридных дизельно-электрических и полностью электрических (здесь в расчёте берётся структура генерации США в целом).

Дизель, газ или электричество — какой автобус лучше с эколого-климатической точки зрения?

Мы видим, что электробусы явно переигрывают «коллег». (Примечательно, выбросы автобусов, работающих на природном газе, лишь на 12% ниже, чем у дизельных).

Таким образом, электрические автобусы не только снижают местное загрязнение воздуха, но и имеют очевидные климатические преимущества. Поэтому чем больше они используются, тем лучше, заключают авторы.

По мере изменения структуры выработки электроэнергии и увеличения в ней доли ВИЭ, углеродный след электробусов будет снижаться ещё больше. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если Вы хотите что-то тотчас же забыть, запишите, что об этом следует помнить. Эдгар По
    Что-то интересное