Это одна из отправных точек моей теории – понимание того, что наша психика тоже состоит из органов.
Шестьдесят процентов населения России находятся на грани нервного срыва. Это означает, что имеется острая нехватка спокойствия. А врачи говорят, что примерно 60 % всех болезней возникает на нервной почве. Обратите внимание: и там и тут – 60 %. Я рассматриваю спокойствие как работу соответствующего органа – органа спокойствия. В этом уникальность моей системы. Кто-то возразит, мол, что за бред, такого органа у нас нет! А я говорю – есть! У нас имеется такой орган!
Давайте же уточним, что такое орган вообще. В классическом понимании вопроса наши органы – это анатомические части тела. Любой из них совершает определенные действия, что их и отличает: каждый занят своим делом на благо организма.
А ведь все это применимо и для души. И в нашей психике тоже кое-что вырабатывается, например спокойствие.
А раз вырабатыванием занимаются органы, то логично предположить, что у нас есть некий орган спокойствия.
Такое утверждение логично, но непривычно.
Однако это одна из отправных точек моей теории – понимание того, что наша психика тоже состоит из органов.
Это недоказуемо, так же как недоказуемы аксиомы Евклида, на которых он тем не менее построил целую науку (евклидова геометрия, которую изучают в школе).
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Обратите внимание на то, что Лобачевский, утверждая обратное по отношению к Евклиду, также построил на своих аксиомах целую науку (геометрия Лобачевского).
Конечно, можно сказать и так: спокойствие – это положительное, уравновешенное состояние организма, нервной системы. Ну, так ведь это то же самое!
Просто мы говорим на разных языках – анатомическом и психологическом. А говорим об одном и том же. Мой же язык – психологический, моя теория – психологическая.
Ответьте: есть ли у нас, скажем, орган памяти? В буквальном смысле такого органа вроде бы нет. Но память-то есть!
Что же мешает нам назвать память органом, ведь это совершенно определенный род деятельности?
Нельзя сказать, что память – это мозг. Даже если память находится именно в нем, она все равно является чем-то отдельным, хотя и взаимосвязанным с организмом.
Память нельзя увидеть, как нельзя увидеть и спокойствие.
Теперь поясню, почему я так настаиваю на том, что орган спокойствия существует.
Потому что следующий шаг – это выполнение некоторых действий для развития этого органа.
Мы должны тренировать орган спокойствия.
Если же органа нет, то как же его упражнять? Тренировать можно то, что есть: мышцы, ум, память, волю, выносливость, терпение, любовь, любезные нравы, речь, логику, пять органов чувств и т. д.
Упражнять можно и спокойствие. Оно (спокойствие) поддается развитию. И это здорово!
Повторяю: спокойствие поддается развитию. Это очень важное предложение.
Если спокойствие (орган спокойствия) поддается развитию, то что же мешает развивать его?! Разве только нежелание и (или) неумение этого делать.
Вы наверняка слышали выражение «испытывать терпение». Это значит, что терпение может подвергнуться испытанию.
Что же является результатом испытания? Один из возможных результатов – это развитие.
По большому счету почти всякое упражнение является испытанием. Цель же упражнений – развитие. Таким образом, развитие – это путь от испытания к испытанию.
То есть путь от одного уровня испытания к другому, более высокому уровню.
Если нет перехода на более высокий уровень испытания, значит, нет развития.
Например, если терпение прошло испытание и не выдержало, то на более высокий (то есть сложный) уровень испытания оно (терпение) не поднимется, а останется на прежнем.
А тот же уровень – это отсутствие развития.
Такое будет продолжаться до тех пор, пока наконец не сформируется (в результате упражнений) сила, соответствующая переходу на более сложный (высокий) уровень.
Нельзя смиряться с тем, чтобы топтаться на месте. Это значит – смириться с отсутствием развития.
Терпение и спокойствие взаимосвязаны. В понятие «спокойствие» входит также способность терпеть (которую также можно тренировать).
Если меня ругают, то я могу настроиться на то, чтобы терпеть (сколько смогу). Пока я терплю, я спокоен (относительно или полностью). Если же мое терпение в конце концов лопнет, то и спокойствию моему – конец.
В связи с этим я предлагаю следующее упражнение.
Если подвернется подходящий случай (например, вы стали свидетелем или участником какого-либо скандала), то немедленно включайте в работу это упражнение.
В чем его суть? Находясь в атмосфере скандала, старайтесь намеренно сохранять внутри себя ощущение спокойствия.
Для этого, кроме прочего, потребуется азарт (одно из важнейших понятий моего метода). Вот я и проговорился и раскрыл еще один секрет моей теории.
Итак, моя теория для достижения цели использует силу азарта. Сила присутствует во многих понятиях. Есть она и в азарте.
Однако если имеется сила, то, значит, ею можно воспользоваться.
Сила азарта весьма велика. Правда, азарт может приобретать и всевозможные извращенные формы, но нас интересуют только его положительные проявления.
Итак, при каждом удобном случае включайте это упражнение. Используйте и азарт (который, впрочем, может подключиться и автоматически). И просто наблюдайте за происходящим.
А происходящее (например, спокойное выслушивание неспокойной речи) будет не чем иным, как тренингом для вас. Следствием же всякого психологического тренинга является развитие.опубликовано econet.ru.
Георг Энрих, "Скафандр от стресса"
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий