Я помню сетования взрослых, обеспокоенных, что дети слишком много болтают с друзьями, вися на телефоне часами днем и ночью, если чувствуют отсутствие контроля. Те же темы, что и сегодня: детали другие, темы те же.
Когда моей старшей дочери было восемь, она начала просить сотовый телефон.
Ей казалось, это будет “прикольно”, и, конечно, это соответствовало распространенной среди современных детей тенденции.
Чтобы оставаться на связи друг с другом, они используют в повседневной жизни различные технологии, включая социальные сети, сотовые телефоны и мессенджеры.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Сегодня в обсуждениях, касающихся детей, технологии часто вызывают тревогу. Родители и специалисты одинаково обеспокоены в лучшем случае увлечением, в худшем – настоящей зависимостью.
Страдают семейные отношения, родительский авторитет отодвигается на задний план, могут портиться оценки, жизненные цели отметаются в сторону, пока подростки сосредоточены на том, что и с кем происходит в режиме реального времени.
Поминутная проверка связи удобна и соблазнительно доступна благодаря современным мобильным технологиям.
Наверняка, во всем виноват технический прогресс!
Однако я вспоминаю более простые технологии связи, которые были доступны в моей молодости… телефон.
Я помню сетования взрослых, обеспокоенных, что дети слишком много болтают с друзьями, вися на телефоне часами днем и ночью, если чувствуют отсутствие контроля.
Те же темы, что и сегодня: детали другие, темы те же.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Согласна, тогда технологии были совсем другими: телефоны времен моей юности включались в сеть, так что ты, по крайней мере, всегда знал, где твой ребенок!
Но кроме этого очевидного преимущества, я также помню из своей юности, что проговаривались и соблюдались ограничения и правила для надлежащего использования телефона, гарантирующие, что нас не будет заносить.
Существовала настоящая “культура” использования телефона, позволяющая сделать так, чтобы телефон вписался в нашу жизнь, а не наша жизнь вращалась вокруг телефона!
Друзьям не разрешалось звонить после 19:30 по будням, поскольку это было время для отдыха и семьи;
нам не разрешалось разговаривать во время приема пищи, и друзьям тут же говорили перезвонить позже или подождать до завтра;
устанавливались рамки максимального разумного времени разговора, а затем мы должны были повесить трубку;
нас всегда спрашивали, кто звонил;
нам не разрешали пользоваться телефоном в школе, чтобы связаться с друзьями и, в конечном счете, нас всегда побуждали оставить телефон в покое и отдохнуть от постоянного общения со сверстниками.
Родители также понимали, что установка телефона в детской – это потенциальные неприятности.
Пытались ли мы испытывать на прочность и оспаривать эти правила?
Конечно.
Капризничали ли мы, плакали или иногда ужасно расстраивались?
Конечно.
Но эти правила были установлены, чтобы регулировать использование чего-то, чем мы могли чрезмерно увлечься.
Сегодня технологии развиваются так быстро, что у нас не хватает времени развить у детей и подростков культуру подходящего и здорового обращения с ними.
К сожалению, мы видим много примеров, когда детям предоставлен полный карт-бланш в доступе к технологиям при минимальном надзоре и без правил и ограничений.
Мы должны помнить, что эти необходимые элементы стоят на страже того, чтобы дети не слишком увлекались, впадали в зависимость или вовлекались в опасные занятия вследствие чистого любопытства, озорства или незрелости.
Наши дети – это всего лишь дети.
Они еще очень незрелые по своей природе, и у многих из них еще нет чувства меры по отношению к тому, что для них хорошо и полезно. Вдобавок, общение со сверстниками может перевозбуждать и затягивать.
Наши дети нуждаются в отдыхе от постоянного и навязчивого желания “быть в центре событий”.
Подумайте над такой аналогией:
вы бы позволили сверстникам своего ребенка иметь к нему доступ 24 часа в день 7 дней в неделю, возможность приходить в дом в любое время дня и ночи, возможность прерывать время с семьей, возможность отрывать ребенка ото сна, возможность отвлекать во время уроков и возможность как угодно увлекать, провоцировать и выражать протест?
Интуитивно вы бы понимали, что это вредно для вашего ребенка и в итоге вмешались бы, чтобы защитить его от этой постоянной суеты.
Это этап развития, где абсолютно необходим отдых от суеты и забот, чтобы отвлечься, переработать, определить свою отдельность от сверстников, и отдельность от сложного, утомительного и часто ранящего взаимодействия с ними.
Когда мы отстраняемся от сложных ситуаций, у нас появляется возможность притормозить, успокоиться и лучше увидеть, что хорошо и плохо, как мы себя чувствуем на самом деле, и, возможно, как исправить или скорректировать ситуацию.
Негативная динамика поведения в коллективе детей или подростков (например, обзывания и драки) может стать намного более выраженной, обостренной и агрессивной, если сохраняется без перерыва.
Карт-бланш в использовании технологий для установления привязанности вполне может ухудшить ситуацию, потому что в таком случае для ее участников недостаточно времени и места, чтобы остановиться, отвлечься, оставить в покое, подумать о себе, нащупать линию поведения, и, возможно, посмотреть на происходящее другими глазами.
Технологии это потрясающая вещь: они могут использоваться, чтобы во многом улучшить нашу жизнь, но они могут создать огромные проблемы для здорового развития и семейной жизни при отсутствии правил использования, особенно среди детей.
Моя дочь в то время была еще слишком мала, чтобы по-настоящему нуждаться в сотовом, но когда мы все же решили привнести эту технологию в ее жизнь, мы постарались установить четкие правила и ограничения.
Были ли попытки проверки на прочность и обсуждения?
Конечно.
Были ли капризы, слезы и огорчения?
Естественно.
Но это в порядке вещей… хоть технологии и меняются со скоростью света, дети – нет.
У них все те же потребности в развитии, та же потребность в защищенности для роста и та же потребность во взрослых, которые справятся с их огорчениями, потому что, в конечном итоге, это взрослые должны “держать на своих плечах” общую картину, пока ребенок дорастет до того, чтобы ее увидеть.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Дарлин Дэнис-Фриск (Darlene Denis-Friske), перевод Ирины Гифт
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий