Подпишись

Почему заставлять детей учиться — плохой сценарий

Экологичное родительство: Если мы принимаем аксиому, что лучше всего ребенок учится, когда цели обучения совпадают с его текущей мотивацией (которая может быть далека от желания изучить предмет), то встает другой сложный вопрос – а куда девать «надо». А куда девать «без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Не становится ли следование детскому интересу – легким прыжком к поверхностности, неумению трудиться, мелкости?

Если мы принимаем аксиому, что лучше всего ребенок учится, когда цели обучения совпадают с его текущей мотивацией (которая может быть далека от желания изучить предмет), то встает другой сложный вопрос – а куда девать «надо». А куда девать «без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Не становится ли следование детскому интересу – легким прыжком к поверхностности, неумению трудиться, мелкости?

«Надо» — ощущается детьми как песок во рту

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Почему заставлять детей учиться — плохой сценарий

Известно, что мы научаемся тому или иному, проживая это на собственном опыте, и никак иначе. Мы не учимся эмпирически.

Можно ли научить ребенка опыту “глубины”, заставляя его трудиться через “надо”? Ответ, мне кажется, в том – что именно проживает ребенок в этот момент – этому он и научится.

Для начала, что такое “глубина”. Мы подразумеваем в этом глубокое, увлеченное погружение в предмет. То, что еще принято называть “потоком” – “психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности”.

Это состояние случается с нами, когда предмет осмыслен, важен, ценен, интересен. Все, наверное видели, как увлечены игрой бывают маленькие дети. Именно там и сейчас они учатся глубине, труду, сосредоточенности. Испытывая состояние такой увлеченности, ребенок и приобретает навык так трудиться.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

А что происходит, если пытаться дать детям навык “потока” через насильственную обязаловку? По факту они получают совсем другой опыт: «надо» — ощущается как песок во рту. Насилие дает не опыт потока и глубины, а опыт насилия. Неприятная, обязательная скука. Поэтому у всей страны аллергия на слово “надо”.

Почему заставлять детей учиться — плохой сценарий

Мотивации в разном возрасте разнятся.

Мотивация «на дальнюю благую цель» — она взрослая. У детей мотивация, интерес и социальность.

Поэтому гораздо важнее дать им возможность выбирать предметы в надежде на то, что где-то кликнет, и опыт глубины случится сам по себе. И у них появится не только знание о том, как это “увлеченно трудится”, но и возможность отличить это состояние от состояния насильственной скуки. А это также очень важный навык для их будущего, когда встанет вопрос “а чем же я хочу заниматься в своей жизни”, “что – мое?”. Опыт им подскажет. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Ольга Нечаева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное