Подпишись

Pragma хочет сделать водородные велосипеды массовыми

Экология потребления. Мотор: Первый водородный электровелосипед Pragma был представлен еще в 2014 году. С тех пор шли разработки и в ноябре прошлого года французы заявили, что готовы к продажам.

Французский стартап Pragma известен тем, что занимался созданием водородных топливных элементов для военной техники. В гражданскую сферу компания пришла с водородными велосипедами. Один такой байк стоит 7,5 тысяч евро, а зарядная станция для него — 30 тысяч. ​Тем не менее компания собирается выходить на массовый рынок.Pragma хочет сделать водородные велосипеды массовыми

Первый водородный электровелосипед Pragma был представлен еще в 2014 году. С тех пор шли разработки и в ноябре прошлого года французы заявили, что готовы к продажам. Объем не был большим: компания, по ее заявлениям, смогла продать ограниченный тираж в 60 единиц. В Pragma говорят, что в этом году планируют выпустить еще 150 велосипедов, а затем выходить уже на массовые продажи.

Компания хочет сделать водородные велосипеды привычным средством транспорта для жителей городов. В первую очередь это должно произойти из-за удобства, которые влечет за собой использование такого транспортного средства. Запас хода водородной модели Alpha — 100 км. А когда заканчивается топливо, замена топливного элемента занимает 2 минуты. В описании такая концепция кажется удобной и даже конкурентоспособной, но на практике все иначе. Главный барьер — цена. Сегодня Pragma продает каждый велосипед за 7,5 тысяч евро, а это цена самой дешевой малолитражки. Но это еще не все. Инфраструктуры для заправки водородных топливных элементов нет, поэтому придется где-то найти заправочную станцию. Компания продает и их, но цена водородной заправки в 4 раза превышает стоимость самого велосипеда.

Pragma хочет сделать водородные велосипеды массовыми

Однако, создатели верят в потенциал своей технологии. Их велосипед на двух литрах водорода способен, как уже было сказано, проехать 100 км. Схожий запас хода показывают и продвинутые электровелосипеды на аккумуляторах, но водород эффективнее. Один килограмм этого топлива содержит в 600 раз больше энергии, чем в килограммовой литий-ионной батарее. Поэтому можно получать нужные мощность и диапазон при меньшей массе.

Также во французской компании обещают к выходу на массовый рынок снизить стоимость водородного велосипеда по крайней мере до 5 тысяч евро. Это уже стандартная цена для велосипедов высокого класса. Разработчики обещают добавить в будущие версии технологию, которая будет добывать водород прямо на борту велосипеда из воды. В Pragma говорят, что интерес к модели проявляют по всему миру. Заказы приходят из США, Норвегии, Испании, Италии и других стран.Pragma хочет сделать водородные велосипеды массовыми

Тем временем ученые работают над тем, чтобы сделать водородное топливо более доступным. Американские химики разработали устройство, способное одновременно вырабатывать топливо и электроэнергию. Новая система генерирует водородное топливо максимально экологически чистым и дешевым способом, используя для этого солнечную энергию. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Главная формула каждого греха - это любовь, связанная с пренебрежением или разочарованием. Франц Верфель
    Что-то интересное