Экология жизни. Лайфхак: Есть разные способы запоминать информацию: от банальной зубрежки до более сложных — например, использовать метод ассоциаций или переписать текст с
Есть разные способы запоминать информацию: от банальной зубрежки до более сложных — например, использовать метод ассоциаций или переписать текст сначала правой, а потом левой рукой.
Исследователи Бэйлорского университета выяснили, что пересказывать увиденное или прочитанное — эффективнее многих других вариантов.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
В исследовании Бэйлорского университета участвовали в основном 21-летние студенты, их разделили на три группы по 20 человек.
В течение получаса им показывали отрывки из 40 фильмов, каждый длиной в 24 секунды. Для эксперимента выбирались малоизвестные иностранные картины. Ролики содержали сцены из будничной жизни: семья обедает за столом или дети играют в парке.
После исследователи задавали студентам вопросы об увиденном. Причем между просмотром и опросами проходило от нескольких минут до недели.
Эксперимент фокусировался на том, насколько хорошо его участники запоминают как сюжет клипа в целом, так и отдельные детали (звук, цвет, жесты), которые помогают заново проиграть увиденное в голове во всех красках и подробностях.
Исследователи пришли к следующим выводам:
1. Неудивительно, но чем больше времени проходило, тем меньше все участники эксперимента помнили и о сюжете отрывков, и о деталях. При этом подробности забывались быстрее, чем главная тема ролика.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
2. Второй группе студентов перед опросом показывали подсказки (например, начальные титры или часть скриншота с кадром), и они точнее воспроизводили подробности. Однако их воспоминания о центральном сюжете были примерно такими же, как у первой группы, которой подсказок не давали.
3. Лучше всех с заданием справилась третья группа. Ее участники пересказывали друг другу содержание отрывков сразу после показа. В результате им удалось лучше запомнить и сюжет, и мелкие детали.
По словам исследователей, для пересказа от студентов требуется больше усилий, чем для того, чтобы перечитать или переслушать текст, но и результат будет лучше.
Поэтому они советуют, например, придумывать и записывать вопросы на тему прочитанного или увиденного и чуть позже самому же на них отвечать. При этом нет ничего страшного в том, что какие-то детали забываются, поскольку наш мозг старается запоминать важную информацию: иначе ему бы приходилось каждый раз продираться через тонны бесполезных фактов.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Автор: Ксения Донская
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий