Экология потребления. Мотор: Научные исследования подтвердили гарантированный 8-летний срок службы аккумуляторных батарей при дополнительном контроле процесса заряда/разряда.
Ученые лаборатории CALCE Университета штата Мэриленд, США, в результате исследований и практических тестов литий-ионных ячеек доказали возможность существенного увеличения продолжительности службы батарей электровелосипедов за счет понижения степени заряда. Научные исследования подтвердили гарантированный 8-летний срок службы аккумуляторных батарей при дополнительном контроле процесса заряда/разряда.
Цель исследования и испытаний CALCE (The Center for Advanced Life Cycle Engineering) состояла в том, чтобы получить научное обоснование предположения, что уменьшение степени заряда аккумулятора (SoC) минимизирует уровень деградации ячеек и, следовательно, увеличивает общий срок службы батареи. Это подтверждает и повседневная практика в индустрии электромобилей, демонстрирующая, что снижение SoC на 20-80% позволяет производителям предлагать 8-летнюю гарантию на АКБ электрокаров для конечных пользователей.
Поскольку статья о проведенном исследовании, опубликованная в издании «Journal for Power Sources», касается вопроса сугубо с научной точки зрения, нидерландский эксперт по аккумуляторам Джеймс Пост представил результаты в резюме, получившем одобрение профессора Пехта, директора CALCE. Итак, исследование доказывает, что:
Как и в случае с электромобилями, заряженная до 80% батарея электровелосипеда будет приемлемым вариантом, если на практике дистанция пробега останется сравнимой с пробегом на заряженном до 100% АКБ. Однако, при хранении батарей велогибридов, а также при ежедневном их использовании, оптимальные уровни заряда/разряда вряд ли будут приняты во внимание пользователями. Для того чтобы удвоить срок службы батарей, необходим автоматический контроль благоприятных степеней заряда.
Работа в этом направлении уже ведется – универсальное решение получило название «E-Bike Battery Saver». Это устройство подключается между зарядным устройством и аккумулятором, при этом пользователь сможет выбирать уровень желаемого заряда – от щадящих батарею 65- 80% емкости, до полных 100%, при необходимости получить максимальный пробег на одном заряде. Во время зимнего хранения заряд батареи автоматически поддерживается на уровне 40-50%.
Этот функционал вполне может быть встроен в корпус серийно выпускаемых АКБ вместе с системой управления батареей. Однако такой вариант потребует интеграции с BMS, и промышленная реализация может растянуться на долгие годы. Между тем, разработанная недавно вторая версия прототипа E-Bike Battery Saver пройдет тестирование в лабораториях CALCE в феврале 2018 года. Предположительно устройство появится в розничной продаже уже в конце апреля.
опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.by/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий