Подпишись

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Экология сознания: Психология. Не получится никак для всех быть «правильным» мужчиной или женщиной. Но это не мешает осознавать свой пол и быть довольным этим. Подобная удовлетворённость закладывается в детстве... как переживание внутреннего опыта. И для того, чтобы продемонстрировать это утверждения я хочу воспользоваться волшебной юнгианской метафорой, которая показывает процесс приобретения этого опыта у детей.

 

 

Первая важная мысль, о которой следует написать – о воспитании. Очевидно, что воспитание мальчиков и девочек отличается (хотя бы потому, что отличается отношение родителей к ним). Однако отличается не кардинальным образом.

Есть множество вещей, которые мы одинаково транслируем своим детям обоих полов: мировоззрение и мировосприятие, этические нормы, понимание правильного и неправильного, хорошего и плохого.

Кроме того, дети воспринимают половые нормы поведения, характерные для того общества (семьи, группы, города, страны и т.д.), в котором они растут. И во многом выстраивают своё поведение и свои отношения с другими на основании того, с каким полом они себя ассоциируют.

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Всё это «внешние» проявления воспитания (нормы и правила), разнящиеся от культуры к культуре: так, например, понимание того каким должен быть мужчина сильно отличается в России и в Индии.

Часто можно встретить утверждения женщин «не осталось настоящих мужчин». Эта фраза лишь обозначает, что женщина пытается мерить известных ей мужчин некой идеальной мерой (которая может быть весьма индивидуальной) и не находит соответствия. Такую же идеальную меру используют и мужчины.

Статьи же о «правильном» воспитании лишь распространяют идеальные представления автора о мужчинах и женщинах, часто с тезисом «так должно быть у всех».

 

Откуда берутся Мужчины и Женщины

Однако, как любил говаривать дедушка Перлз:

«Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.»
Из гештальт-молитвы

Да и не получится никак для всех быть «правильным» мужчиной или женщиной. Ведь мнений о том, как должно быть, столько же, сколько и людей. Однако это не мешает осознавать свой пол и быть довольным этим. Но подобная удовлетворённость всё же закладывается в детстве, во взаимоотношении со значимыми взрослыми. Но не вследствие директив, установок, внушений, ограничений, нравоучений, дрессировки… а как переживание внутреннего опыта.

И для того, чтобы продемонстрировать это утверждения я хочу воспользоваться волшебной юнгианской метафорой, которая показывает процесс приобретения этого опыта у детей.

 

Метафора «Реки Жизни»

Сначала рассмотрим метафору на примере девочек.  Представьте «Реку Жизни» с двумя берегами – мужским и женским. Для того, чтобы ребёнок появился на свет мама и папа, каждый со своего берега, подходят к этой реке (надеюсь, все взрослые и понимают, что здесь речь о сексе). И вот появляется ребёнок – девочка. Она выходит на «женский берег» реки жизни. Её связь с мамой очень сильна.

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Находясь на этом берегу – она пропитывается женским: мама занимается с ней, рассказывает сказки, кормит её… Всё что делает мама – она делает по-женски. И, очень важно, то, как мама относится к женскому в себе (к себе, как к женщине) во многом перенимается дочкой и закладывает понимание ценности женщины.

Естественный процесс развития и взросления предполагает, что настанет то время, когда девочке нужно будет познакомиться с «мужским миром». А для этого ей, метафорически, нужно попасть на другой, «мужской берег» реки жизни.

Но с мамой уже сейчас хорошо и желания покидать облюбованный берег нет. Только одна вещь наполняет девочку решимостью совершить этот переход – искреннее уважение матери (которое она передаёт своей дочери) к отцу, мужчинам и мужскому.

Это уважение можно передать словами: «Твой папа – хороший. Мужское интересное. Мужские занятия интересны. Посмотри, как папа здорово забивает гвоздь (сюда можно подставить любое «мужское» действие). И т.д.»

Такое, зачастую негласное, послание подпитывает интерес девочки и помогает ей попасть на «мужской берег».

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

На «мужском берегу» девочка пропитывается мужским. Не так уж важно, что делает для этого папа, он точно это делает как-то по своему – по-мужски. Он общается с девочкой, рассказывает ей сказки, что-то объясняет, гуляет с ней, играет с ней. Само это взаимодействие другое, не такое как с мамой, даже если действия одинаковые.

Однако на «мужском берегу» девочка находится временно и для того, чтобы в будущем стать полноценной женщиной ей необходимо совершить обратный переход. И теперь только уважение папы к маме, женщинам, женскому может помочь девочке найти в себе стремление попасть на «женский берег» реки жизни.

«Посмотри, какая мама красивая, как вкусно она готовит (здесь можно вставить любое специфическое женское действие). Как здорово быть женщиной. И т.д.».

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Попав на женский берег её метафорическое путешествие завершается. Итогом его является внутренняя целостность: наполненность мужским и женским. А также удовольствие и радость от того, кем девочка является и кем может стать.

История мальчиков очень похожа на девочек, разве только выглядит немного короче. Всё начинается так же – на женском берегу реки жизни и до перехода на «мужской берег» с мальчиками происходит всё то же самое, что и с девочками. Мама занимается с ними и передаёт им своё отношение к женскому.

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Настаёт время, когда мальчику нужно совершить переход на «мужской берег» и уважение матери к отцу, мужчинам и мужскому напитывает его решимостью совершить это путешествие.

Идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек

Совершив переход на «мужской берег» реки жизни мальчик навсегда на нём остаётся. Здесь он вместе с папой занимается «мужскими делами», примеряет на себе роль «мужчины». И очень важно, считывает отношение отца к мужскому в себе – если папа уважает мужское, то и ребёнку будет легче этому уважению научится.

Уважение отца к матери, женщинам и женскому не менее важно, несмотря на то, что мальчику не нужно повторно совершать переход на «женский берег». Это уважение поможет ему в принятии маминого в себе, и позволит в дальнейшем легче строить равные партнёрские отношения с женщинами.

 

Что следует из метафоры «Реки Жизни»?

В метафоре я описал идеальный вариант «воспитания» мальчиков и девочек. В реальности мало кто из отцов и матерей уважают друг друга и себя. Что имеет множество последствий для детей, которые им придётся учитывать и преодолевать во взрослой жизни.

Я не буду сейчас расписывать все варианты возможных отклонений от идеальной метафоры, как и пути выхода из этих ситуаций. Это получился бы очень объёмный труд. Однако важную идею из метафоры всё же можно извлечь.

Для того чтобы ребёнок во взрослой жизни был удовлетворён собой, своей половой принадлежностью и мог вступать в равные партнёрские отношения – от родителей нужно (от каждого по отдельности и от обоих вместе): уважать мужское и женское. Только это облегчит для ребёнка получение того ценного внутреннего самоощущения: «я мужчина!» или «я женщина!».

Уважение родителей к своему полу поможет ребёнку лучше напитаться мужским и женским. Уважение к полу противоположному – облегчит переход на другой берег, а так же поможет в будущем выстраивать надёжные личные отношения.

Однако довольно часты ситуации, когда ребёнка воспитывает только один родитель. Что тогда ему следует делать, для того чтобы ребёнок получил этот опыт?

Всё то же самое: уважать мужское и женское. Если вы мама, вы не сможете стать ещё и папой для своего ребёнка. Как и папа не сможет заменить маму. Однако уважение к своему полу у одинокого родителя позволит его (уважение) передать своему ребёнку. А уважение к полу противоположному побудит ребёнка найти соответствующий «объект» для подражания (совершить символический переход на другой берег реки жизни).

Таким «объектом» может стать практически кто угодно: учительница в школе, сосед по лестничной площадке, сэнсей на секции по Айкидо, врач в поликлинике, дедушка или бабушка. Совершенно не важно, кто это будет, важно то, что ребёнок имеет возможность получить этот опыт и всё что для этого нужно родителю – иметь много искреннего уважения. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Артем Лесман

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.by/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу
    Что-то интересное